• Мы:

Акцент на стритфуд

30 Мая 2016
Акцент на стритфуд

На выставке InterFood, которая  проходила в петербургском выставочном комплексе  «Экспофорум» с 24 по 26 мая, состоялся семинар «Формат HoReCa в магазине». Он был организован в рамках проекта Welcome Forum.

Ведущие специалисты отрасли рассмотрели два наиболее перспективных и выгодных формата расширения розничной торговли: стритфуд и мини-пекарни.

Так, Владимир Михайлов, эксперт компании "КЛЕН",  в ходе своего выступления на тему «Стритфуд-бизнес на колесах», проанализировал преимущества направления уличной еды, получившего в последнее время широкое распространение и снискавшего популярность.

Известно, что стритфуд пользуется особым спросом в теплое время года и представлен в нескольких разных форматах: фудтрак, вело-стритфуд, мини-киоск и т.д.

Наиболее мобильными и удобными являются, конечно же, фудтраки.

Тем не менее, такой бизнес относится к общественному питанию и, как все прочие заведения, должен соответствовать определенным требованиям СЭС, ГОСТ и т.д.

Владимир Михайлов рассказал о наиболее интересных комплектациях фудтраков и дал полезные практические рекомендации, следование которым позволит владельцу такого бизнеса привлечь большое количество клиентов. Среди прочих моментов он выделил, в частности, дизайн, напомнив аудитории о том, что невозможно второй раз произвести первое впечатление.

Продолжила тему стритфуда Наталья Кулакова, бизнес-тренер Школы Натальи Кулаковой. Она обратила внимание на то, как, открывая бизнес, заложить в него потенциал расширения до сети. Кроме того, сравнила два подхода к организации бизнеса: покупку франшизы и развитие собственной сети. Также Наталья рассмотрела весь процесс открытия своего бизнеса в формате стритфуд: от зарождения идеи до полной окупаемости проекта. Были названы основные ошибки, которые допускаются при открытии, в том числе неправильный выбор места , экономия на маркетинге и продвижении, отсутствие качественного управления.

Второй тематический блок в выступлении Наталья Кулаковой был посвящен открытию мини-пекарни или кофейни. Такой формат, по ее словам, обладает очень низкой рентабельностью, если не расширять постепенно меню, добавляя в него более сытные блюда, вводя завтраки или бизнес-ланчи.

Аудитория очень живо реагировала на выступление -  вместе с Натальей участники рассчитали вариант открытия мини-пекарни в спальном районе Петербурга, спрогнозировав примерный товарооборот, проходимость точки, первоначальные инвестиции, каналы продвижения, срок окупаемости и рентабельность.

В итоге все пришли к выводу, что вариант открытия первой точки на периферии, выстраивание бизнес-процессов и последующий переезд в центр зачастую может разочаровать предпринимателя, отбив всякое желание продолжать и расширять бизнес в связи с низкой отдачей. Поэтому Наталья Кулакова посоветовала тщательно  продумать концепцию и при  наличии финансовой подушки безопасности открыться сразу в центре, на первой линии, где почти всегда заведение ждет успех. Уже после этого можно расширяться, открываясь в более отдаленных районах.

Выступления экспертов вызвали положительные отклики участников, многие из которых иначе взглянули на свои уже намечавшиеся проекты, и теперь планируют их успешно реализовать.

Другие статьи
Смотреть все

Январь  - это всегда новые планы и цели, оценка минувшего периода, а также настрой на покорение новых вершин. По...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниман...

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Высшее, Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики, Менеджмент и Управление на предприятии. University of Dubai, Dubai Business School, Hotel management & Economics

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх