• Мы:

Статьи: Законодательная база

04 Июня 2014

Запрет на курение: что должен знать ресторатор

С 1 июня 2014 года вступает в силу очередная часть «антитабачного» закона (Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и Федеральный закон Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Она запрещает курение в барах, ресторанах, кафе, гостиницах, а также на любых рабочих местах и в рабочих зонах в помещениях. Это означает, что курить в помещениях заведений общественного питания и гостиниц теперь будет нельзя НИГДЕ и НИЧЕГО.

23 Октября 2012

Сохранит ли статус-кво «пробочный сбор»?

Федеральный закон 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» создает правовую коллизию, противоречащую сложившейся деловой практике взаимодействия потребителя и предпринимателя.

23 Октября 2012

Будут ли узаконены плавучие рестораны?

Невозможность классификации предприятий, расположенных на водных объектах, как «стационарных предприятий питания» создает правовую коллизию, когда рестораны с количеством посадочных мест 100 и более и полномасштабной кухней оказываются вне правового поля и вынуждены с трудом получать лицензию с ограничением разрешенных к реализации алкогольных напитков (до 16).

23 Октября 2012

О законности представлении алкогольной продукции на выставках

Одним из важнейших маркетинговых мероприятий и продвижения качественной алкогольной продукции, и прежде всего вина и различных коктейлей, является работа производителей на профессиональных мероприятиях, выставках, ярмарках. В этой связи возникает четкая правовая коллизия, не позволяющая компаниям заниматься представлением продукта и особенно его дегустацией.

23 Октября 2012

Алкогольные коктейли: производство или приготовление?

В настоящее время сложившаяся двусмысленность понятийного аппарата, описывающего процессы, происходящие в предприятиях питания при приготовлении алкогольных напитков для потребителей из алкогольной продукции, выпущенной в розничный оборот в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, требуют разъяснений уполномоченных органов государственной власти.

23 Октября 2012

О специальной лицензии на выездное обслуживание

Выездное обслуживание (кейтеринг) осуществляют организации, имеющие лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции, которая ограничена (по сути) местом (помещением) реализации алкогольной продукции. В таком ключе деятельность компаний, осуществляющих выездное обслуживание своих клиентов, изначально ставится вне закона, хотя такой вид деятельности развит во всем мире.

23 Октября 2012

О порядке декларирования розничной реализации алкогольной продукции

Проектом Постановления Правительства РФ «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)» устанавливаются требования к порядку декларирования розничной реализации алкогольной продукции.

23 Октября 2012

Об альтернативе электронной почты и электронной цифровой подписи (ЭЦП)

Подпункт 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона 171-ФЗ устанавливает требование – наличие электронной почты. Но не только – еще и наличие ЭЦП, которой обладают далеко не все предприятия питания даже в Москве, не говоря уже об отдаленных регионах РФ, где предприятия часто не подключены к Интернету (в первую очередь в сельской местности): «1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи».

23 Октября 2012

Если рядом с рестораном открывается фитнес-клуб

Одна из нерешаемых проблем для владельцев заведений общественного питания — угроза внезапного соседства с детским или медицинским учреждением. Открывается ресторан с соблюдением всех последних норм нахождения рядом с детскими и медицинскими учреждениями – их рядом нет. И как быть, если через полгода после открытия ресторана рядом открывается салон красоты, например, и через три года, когда истечет срок лицензии, ее не продлят – такие факты уже есть. Как быть в этом случае?

23 Октября 2012

О лицензии на употребление алкоголя на месте

Основную проблему рестораторов обозначил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров: лицензия на розничную продажу алкоголя совершенно не подходит для предприятий общественного питания. Для предприятий индустрии гостеприимства должна быть лицензия на реализацию алкогольной продукции «потребление на месте».

23 Октября 2012

Не запрещать, а повышать алкогольную культуру

Алкогольный рынок лихорадит. Алкогольная реформа, начавшаяся в 2009 году, продолжается с переменным успехом, и рестораторы по некоторым вопросам оказываются в замкнутом круге: попытаешься решить проблему – нарушишь закон, а по закону ее решить нельзя… Именно такие болевые проблемы сегмента HoReCa поднимались и на прошедшем в рамках ПИРа XII Всероссийском Саммите Федерации Рестораторов и Отельеров.

01 Декабря 2011

Рекламное пространство ресторана

Наружная реклама в Петербурге в последнее время привлекает к себе много внимания.

При составлении акта будьте бдительны

Мы продолжаем цикл статей на волнующую всех рестораторов тему проверок заведений общественного питания, требования к которым зафиксировал принятый в конце 2008 года Федеральный Закон № 294-ФЗ \"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля\". В прошлом номере мы рассказали о том, кто именно может прийти с проверкой в кафе или ресторан, и давали советы, как вести себя сотрудникам и руководителю при проведении проверки, а также что делать, если он не согласен с ее результатами. Теперь мы более конкретно рассмотрим нюансы документации, которая заполняется по итогам проверки.

В 1991 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх