Top.Mail.Ru

С каждым месяцем количество звезд, открывающих свой ресторан, увеличивается

26 Октября 2010
С каждым месяцем количество звезд, открывающих свой ресторан, увеличивается

Большинство звезд, решивших заняться ресторанным бизнесом, считают, что для получения прибыли в этом деле нужно совсем немного: красивая презентация, более-менее умелый шеф-повар – и, пожалуй, все. Однако профессионалам бизнеса понятно, что это мнение далеко от истины.

По статистике, в Европе и США в первый год функционирования закрывается один из четырех ресторанов, а в первые три года – один из трех. Рестораны зарубежных звезд не исключение, поскольку даже высококвалифицированным шеф-поварам не удается переубедить владельцев ресторанов в необходимости применения тех или иных мер поддержки бизнеса.

Так, ресторан Nyla от Бритни Спирс закрылся семь месяцев спустя после открытия. Та же участь постигла и кубинский ресторан Дженифер Лопес, который, правда, удерживался на плаву на протяжении шести лет. Новый ресторан итальянской кухни от Роберта Де Ниро тоже не смог радовать гостей дольше, чем год.

Но, конечно, в каждом деле есть и счастливые исключения. К примеру, сеть блюз-баров от BB King, барбекю-ресторан Джастина Тимберлейка и итальянский ресторан Денни Де Вито на протяжении многих лет не испытывают недостатка в благодарных клиентах.

В России звезды подвержены «рестораномании» не менее своих иностранных коллег. И закрытия происходят не реже. В этом году, например, закрылся петербургский ресторан «Сфинкс» Антона Сихарулидзе – но он все же продержался несколько лет. По мнению экспертов, звездным рестораторам иногда просто не хватает ответственности – ведь в случае провала проекта их репутация не страдает. Только при правильном подходе к организации бизнеса, высокой квалификации всех его сотрудников и высоком качестве блюд ресторан будет успешен.

Скорее всего, эту прописную истину учитывает лидер группы «Рубль» Сергей Шнуров – недаром он открыл свой бар «Синий Пушкин» не сам по себе, а совместно с фотографом и предпринимателем Иваном Ушковым, который уже имеет опыт в общепите, являясь владельцем бара «Жопа» и вегетарианского кафе «Буфед». В «Синем Пушкине» будут продавать разливное пиво, коктейли и крепкий алкоголь. Кухню заведения владельцы характеризуют как «фастфуд в высочайшем его проявлении» - «очень качественные гамбургеры огромного размера с большой порцией картошки фри, фиш энд чипс (жареная рыба с жареным картофелем), стейки, закуски к пиву, салаты и супы». В баре уже построена сцена, предполагаются выступления музыкантов, а также проведение поэтических вечеров. Гостей заверяют, что сам Шнуров будет здесь периодически появляться.

Вообще, рок–музыканты считают общепит в Петербурге удачным капиталовложением. Певица Светлана Сурганова открыла здесь клуб «Космонавт», Антон Белянкин (группа «Два самолета») является совладельцем баров «Грибоедов» и «Святые угодники».

Конечно, недостатком звездного владельца в данном случае можно считать его занятость и не всегда настоящую заинтересованность в бизнесе. Однако большое преимущество звезды как творческой личности в том, что часто она находит нестандартные подходы к продвижению своего заведения. К примеру, глава одноименной cтудии Артемий Лебедев уже не раз использует для этого столь необычный маркетинговый ход, что маркетологи сразу высказали мнение о занесении его во все профильные учебники будущего. А он попросту объявляет о закрытии своего заведения!

В 2008 году он объявил о том, что продает свое кафе на улице Никитская, а на следующий день выложил в Живой Журнал запись о том, что передумал и кафе останется нетронутым. Теперь он оставил сообщение о своем ресторане в Банковском переулке: «Я долго и внимательно читал рецензии на наш ресторан. Слушал умных людей. Изучал отзывы гостей. И долго я стоял у речки, и долго думал, сняв очки. И решил, что ресторан надо закрыть н…й. Это был непростой опыт. Я много нового узнал. Многое понял. Благодарен вам за поддержку и критику. С понедельника начнется новая жизнь – без ресторана». После чего новость о закрытии Лебедевым своего ресторана распространилась по Сети.

Однако на прошлой неделе известный дизайнер в своем дневнике объяснил, что ресторана действительно больше нет – его просто переименовали в большое кафе. По мнению Лебедева, «разница между кафе и рестораном заключается в том, что в кафе преимущественно разогревают, а в ресторане непосредственно готовят». Он также пообещал, что на качестве блюд и ассортименте, предлагаемом в меню, переименование никак не отразится.

На прошлой же неделе футболист «Лос-Анджелес Гэлакси» Дэвид Бекхэм вместе со знаменитым шеф-поваром Гордоном Рэмси планируют открыть в Лос-Анджелесе сеть ресторанов традиционного английского питания и даже официально зарегистрировали товарный знак PM (Pie & Mash) Restaurant.

Посмотрим, что в результате из этого получится!

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх