Top.Mail.Ru

Советы руководству об улаживании споров с сотрудниками

15 Апреля 2011
Советы руководству об улаживании споров с сотрудниками

Как в любом деле, всегда есть вероятность возникновения конфликтов между работодателем и сотрудниками ресторана.

Но если последовать нескольким простым советам, то можно избежать дурного развития любого конфликта.

Главный совет – соблюдать трудовое законодательство

А именно, не заставлять работников перерабатывать и не забывать про сверхурочные. Все больше жалоб сотрудников заведений быстрого питания связано с многочисленными переработками и нарушениями трудового законодательства без соответствующей оплаты за их труд.
Своевременная выплата заработной платы, денежное поощрение работников и устная благодарность помогает избежать большинства конфликтов, которые возникают на рабочем месте.

Ненавязчиво заботиться о сотрудниках

Очень часто ссоры возникают из-за того, что подчиненный чувствует неудовлетворенность от своей работы. Без достаточной моральной поддержки со стороны руководства работник может утратить мотивацию и перестать стремиться работать на благо заведения.
Однако не стоит чрезмерно отличать кого-то из сотрудников. Во-первых, это может вызвать конфликты в самом коллективе, во-вторых, сотрудники, особенно женщины, могут посчитать это давлением со стороны начальства.

Предоставить работнику кодекс поведения

Все аспекты работы именно в вашем заведении должны быть прописаны в руководстве для сотрудника, которым должен стать для него кодекс поведения. Там нужно прописать все права и обязанности персонала, все последствия, которые может иметь неподобающее поведение, а также варианты решения возникшей проблемы.
Конечно, некоторые проступки стоит пресекать на корню – это рукоприкладство и воровство. Не стоит допускать даже мелких краж в ресторане – это войдет в привычку даже у самых ответственных работников.

Проверять занятость всего персонала

Стоит постоянно мониторить уровень занятость сотрудников и менять их рабочие позиции. Часто проблемы в коллективе работников ресторана возникают из-за более выгодных места или времени работы.
Если один сотрудник получает большие чаевые, нельзя, чтобы на этой позиции работал только он. Если подобный вариант невозможен, стоит проработать систему денежного поощрения сотрудников. Как вариант – платить всем одинаковые суммы бонусов либо в конце рабочего дня делить все чаевые на число работников.


Обеспечить обучение сотрудников

Если работник чего-то не знает о своей работе – это во многом вина руководителей и менеджеров. При возможности лучше обеспечить сотрудникам профессиональное обучение на семинарах, но если это невозможно, вполне можно справиться своими силами.
Надо подготовить учебные материалы, все данные по работе именно в этом заведении, а также приставить к новичку опытного сотрудника. Если работник будет винить руководство в том, что не может работать на более выгодной позиции в заведении, ему всегда можно будет предъявить эти документы.

Всего несколько нехитрых советов не помогут решить все проблемы руководителю ресторана, но могут заметно облегчить ему жизнь.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх