За 2016 год сеть кофе-баров «Кофе Лайк» увеличила выручку на 73%. В прошлом году компания продала «кофе с собой» на 584 млн. рублей в сравнении с 338 млн. рублей в 2015 году.
Сеть кофе-баров «Кофе Лайк» является российским лидером рынка «кофе с собой» и насчитывает 262 точки, 31 из которых открылась в 2016 году.
По словам генерального директора сети Зуфара Гарипова, в текущем году интерес к данному сегменту рынка станет еще выше, в первую очередь благодаря привлекательным для инвестора ключевым финансовым показателям.
— За последние несколько лет мы наблюдаем увеличение частоты покупок и стабильный рост среднего чека, так в 2016 году онизменился с 139, 3 на 150, 4 рублей. В итоге средняя выручка на 1 кофе-бар за прошлый год стала больше на 60%. Сравните, за весь 2015 этот показатель был равен 147 783, а за второе полугодие 2016 уже достиг 230 501 рублей. Однако это «средняя температура по больнице». Например, в Ижевскелидер внутреннего рейтинга в течение всего года делал выручку свыше 1 млн рублей в месяц, а в октябре поставил абсолютный рекорд с 1,5 млн рублей. Это не единичный случай, когда выручка кофе-бара значительно превысила средний показатель. С десяток кофе-баров «Кофе Лайк» стабильно делают выручку более 700 000 рублей. Уверен, пример такой отдачи вдохновит на присоединение к компании новых инвесторов. В 2017 году мы рассчитываем на приток порядка 100-110 млн. рублей, — комментирует директор сети.
Отметим, что в целях развития и совершенствами качества продукта сеть «Кофе Лайк» в 2016 году открыла собственный внутренний институт с курсами по менеджменту и финансам. По результатам внедрения программы, среднее количество кофе-баров на одного франчайзи в 2016 году выросло с 1,6 до 2,6, а 14 % партнеров открыли 5 или более точек.
В ближайшей перспективе компания планирует разработку собственного мобильного приложения и внедрение передовых IT-решений в практику работы сети. «За счет развития собственной ERP-системы мы планируем использовать технологии распознавания лиц, создания и оперативной обработки баз данных, настройки автоплатежей из личных кабинетов. Только представьте, вы собираетесь сделать заказ в «Кофе Лайк», а на экране отображается не только меню, но и ваше имя, а также персональные рекомендации по напиткам на основе ваших предыдущих посещений и подборка закусок и десертов к ним. Кроме того, мы намерены существенно расширить географию присутствия и поэкспериментировать с форматами заведений сети», - комментирует Зуфар Гарипов.
Для справки:
«Кофе Лайк» - международная сеть кофе-баров, насчитывающая 262 точки в 65 городах России, Казахстана и Беларуси. С 2013 года компания привлекала 26 миллионов рублей инвестиций от частных лиц, что позволило ей стать лидером российского рынка «кофе с собой». Годовой оборот компании составляет 584 802 696 рублей, средний чек – 150, 4 рублей.
К 2020 году «Кофе Лайк» планируем открыть более 2 000 торговых точек, выйти на уровень выручки более 14 млрд. рублей и рентабельность каждого кофе-бара для партнера более 30%.