Top.Mail.Ru

Отечественные винодельни столкнулись с трудностями реализации продукции

25 Июля 2024

Российские виноделы наращивают объемы производства, но сталкиваются с трудностями в поиске покупателей. Рестораны и магазины предпочитают более дешёвый импорт. По словам Евгении Атамановой, руководителя проекта "Винный гид России" Роскачества, склады многих виноделен заполнены продукцией, которую не удается реализовать.

Одной из причин является недостаточная известность новых отечественных брендов среди широкого круга потребителей. Для решения проблемы планируется ввести ГОСТ, требующий, чтобы до 50% винной карты российских ресторанов составляли отечественные бренды, но рестораторы сопротивляются этой инициативе.

В то же время, крупные предприятия, такие как Дербентский завод игристых вин, успешно сотрудничают с федеральными ритейлерами, обеспечивая стабильные отгрузки.

На фоне этих трудностей российские власти рассматривают возможность повышения таможенных пошлин на вино из недружественных стран, что может поддержать отечественных производителей, но также создаст дополнительные вызовы для винодельческой отрасли.

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх