Top.Mail.Ru

Россияне сократили потребление сладкого

19 Января 2010
Россияне сократили потребление сладкого

По последним оценкам специалистов, в 2009 году в Москве объем продаж кондитерских изделий по целому ряду наименований снизился на 20%; а в некоторых регионах страны потребление сладкого упало наполовину. В целом же страна по этому показателю вернулась на два года назад. Эксперты не ожидают существенных позитивных изменений и в этом году.

Цифры, приведенные исследовательской компанией WorkLine Research, появились в результате опроса экспертов и дистрибьюторов кондитерского рынка. Любопытно, что они подтверждаются и социологами. Так, по данным «Левада-Центра», 42% российских семей из-за снижения доходов сократило потребление сладких изделий. Тем не менее, говоря о нашем рынке кондитерских изделий в целом, международные эксперты отмечают, что в объемном выражении он, несмотря на кризис, занимает 2-е место после США, а в денежном находится на пятом месте в мире.

За 2009 год кондитерская промышленность упала на 3%. Сильнее всего пострадал премиальный сегмент, потерявший 18%. В то же время экономсегмент вырос на 6%. Это означает, что те, кто сохранил сладкое в семейном меню, стали покупать продукцию подешевле, преимущественно от российских предприятий. На конец 2009 года структура отечественного рынка кондитерских изделий приобрела следующие контуры: около 10% в натуральном выражении приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям.

«Все участники исследования заявили, что в конце 2008 года их компании пересмотрели свои ассортиментные портфели, в частности снизили долю продукции премиального сегмента. Как показал опрос, федеральные представители розничного рынка хотят видеть в своем ассортиментном ряду более дешевые продукты, – сообщил Сергей Козырев, специалист по проектам отдела количественных исследований Workline Group (WG). – В результате многие дистрибьюторы сделали акцент на более дешевые позиции или сменили рынки сбыта, например ушли из дорогих сетей, а также стали привлекать других поставщиков, предлагающих продукты в привлекательной упаковке по более низкой цене».

Другие новости
Смотреть все
24 Апреля 2024

Глава Тамбовской области Максим Егоров ...

Глава Тамбовской области Максим Егоров стал наставником главного туристического проекта страны «Мастера гостеприимства»

Глава Тамбовской области Максим Егоров вошел в состав наставников главного кадрового туристического проекта России «Мастера госте...

04 Апреля 2024

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро

«Камчатка» 2.0: открытие «Камчатки бистро гриль»

«Камчатка» возвращается в Москву под именем «Камчатка бистро гриль» в новой локации. 

29 Января 2024

ПРОДЭКСПО-2024

ПРОДЭКСПО-2024

С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх