Top.Mail.Ru

Россияне сократили потребление сладкого

19 Января 2010

По последним оценкам специалистов, в 2009 году в Москве объем продаж кондитерских изделий по целому ряду наименований снизился на 20%; а в некоторых регионах страны потребление сладкого упало наполовину. В целом же страна по этому показателю вернулась на два года назад. Эксперты не ожидают существенных позитивных изменений и в этом году.

Цифры, приведенные исследовательской компанией WorkLine Research, появились в результате опроса экспертов и дистрибьюторов кондитерского рынка. Любопытно, что они подтверждаются и социологами. Так, по данным «Левада-Центра», 42% российских семей из-за снижения доходов сократило потребление сладких изделий. Тем не менее, говоря о нашем рынке кондитерских изделий в целом, международные эксперты отмечают, что в объемном выражении он, несмотря на кризис, занимает 2-е место после США, а в денежном находится на пятом месте в мире.

За 2009 год кондитерская промышленность упала на 3%. Сильнее всего пострадал премиальный сегмент, потерявший 18%. В то же время экономсегмент вырос на 6%. Это означает, что те, кто сохранил сладкое в семейном меню, стали покупать продукцию подешевле, преимущественно от российских предприятий. На конец 2009 года структура отечественного рынка кондитерских изделий приобрела следующие контуры: около 10% в натуральном выражении приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям.

«Все участники исследования заявили, что в конце 2008 года их компании пересмотрели свои ассортиментные портфели, в частности снизили долю продукции премиального сегмента. Как показал опрос, федеральные представители розничного рынка хотят видеть в своем ассортиментном ряду более дешевые продукты, – сообщил Сергей Козырев, специалист по проектам отдела количественных исследований Workline Group (WG). – В результате многие дистрибьюторы сделали акцент на более дешевые позиции или сменили рынки сбыта, например ушли из дорогих сетей, а также стали привлекать других поставщиков, предлагающих продукты в привлекательной упаковке по более низкой цене».

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх