Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Россияне сократили потребление сладкого

19 Января 2010

По последним оценкам специалистов, в 2009 году в Москве объем продаж кондитерских изделий по целому ряду наименований снизился на 20%; а в некоторых регионах страны потребление сладкого упало наполовину. В целом же страна по этому показателю вернулась на два года назад. Эксперты не ожидают существенных позитивных изменений и в этом году.

Цифры, приведенные исследовательской компанией WorkLine Research, появились в результате опроса экспертов и дистрибьюторов кондитерского рынка. Любопытно, что они подтверждаются и социологами. Так, по данным «Левада-Центра», 42% российских семей из-за снижения доходов сократило потребление сладких изделий. Тем не менее, говоря о нашем рынке кондитерских изделий в целом, международные эксперты отмечают, что в объемном выражении он, несмотря на кризис, занимает 2-е место после США, а в денежном находится на пятом месте в мире.

За 2009 год кондитерская промышленность упала на 3%. Сильнее всего пострадал премиальный сегмент, потерявший 18%. В то же время экономсегмент вырос на 6%. Это означает, что те, кто сохранил сладкое в семейном меню, стали покупать продукцию подешевле, преимущественно от российских предприятий. На конец 2009 года структура отечественного рынка кондитерских изделий приобрела следующие контуры: около 10% в натуральном выражении приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям.

«Все участники исследования заявили, что в конце 2008 года их компании пересмотрели свои ассортиментные портфели, в частности снизили долю продукции премиального сегмента. Как показал опрос, федеральные представители розничного рынка хотят видеть в своем ассортиментном ряду более дешевые продукты, – сообщил Сергей Козырев, специалист по проектам отдела количественных исследований Workline Group (WG). – В результате многие дистрибьюторы сделали акцент на более дешевые позиции или сменили рынки сбыта, например ушли из дорогих сетей, а также стали привлекать других поставщиков, предлагающих продукты в привлекательной упаковке по более низкой цене».

Другие новости
Смотреть все
09 Октября 2025

ДРИНКОНФ: новая конференция о будущем и...

ДРИНКОНФ: новая конференция о будущем индустрии напитков

16–17 октября 2025 года в Сочи, в отеле-замке «Богатырь», состоится первая бизнес-конференция ДРИНКОНФ — событи...

08 Октября 2025

International Restaurant & Bar Expo...

International Restaurant & Bar Expo 2026 — профессиональное событие для тех, кто развивает ресторанную культуру в Центральной Азии

С 28 по 30 октября 2026 года в Астане пройдет International Restaurant & Bar Expo 2026 – главная профессиональная выставка дл...

02 Октября 2025

Новый ресторан «Москва» запустил новый...

Новый  ресторан «Москва» запустил новый осенний сет

В рамках ежегодного Российского ресторанного фестиваля «Новые имена», который проходит с 1 по 15 октября по городам России,...

Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ресторанная компания «Поляна»
Вверх