Top.Mail.Ru

Время лапши

29 Декабря 2008

Nissin приобретает 14,99% Angleside Ltd., говорится в официальном сообщении компании, опубликованном в пятницу на Токийской фондовой бирже. Кипрской Angleside принадлежит 100% российского ООО «Маревен фуд сэнтрал», выпускающего лапшу «Роллтон» и BigBon. Впоследствии доля может быть доведена до 33,5%, в общей сложности Nissin готова израсходовать на покупку $296 млн, следует из сообщения компании (AFP со ссылкой на представителя Nissin передает, что доля может быть увеличена к сентябрю 2010 г.). Таким образом, вся «Маревен фуд сэнтрал» оценена в $686-885 млн.

Информацию о сделке подтвердил гендиректор Nomura CIS Ltd. Максим Сельцер — этот банк выступает консультантом по сделке со стороны покупателя. Получить комментарии российской стороны не удалось.
По информации Сельцера, оборот «Маревен фуд сэнтрал» в 2008 г. составит около 10 млрд руб. То есть компания оценена в 2-2,5 годовые выручки.

Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ отмечает, что российские публичные компании — производители продуктов питания сейчас торгуются исходя из 0,2-0,4 выручки.

Сельцер сообщил, что большая часть средств будет внесена в уставный капитал Angleside, остальное получат нынешние бенефициары — топ-менеджмент компании (цифр он не называет). Интерес к «Маревен» Сельцер объясняет тем, что «это высокодоходная компания, занимающая около 40% российского рынка в своих сегментах» (в основном лапша быстрого приготовления и снеки). Он говорит, что Nissin не намерена менять топ-менеджмент, однако представители японской компании войдут в совет директоров.
По данным Nielsen, розничные продажи лапши быстрого приготовления за год (с декабря 2007 г. по ноябрь 2008 г.) прибавили (период к прошлому периоду) 4% в натуральном и 31% в денежном выражении и составили 12,75 млрд руб.

О сделке знает гендиректор торгового дома «Кухня без границ» (конкурент «Маревен») Алексей Неаронов. Он сказал «Ведомостям», что его очень порадовала оценка «Маревен». Потребление лапши быстрого приготовления растет во времена кризисов, когда востребована недорогая продукция, считает Неаронов.

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх