Top.Mail.Ru
АВИТО

Американские пищевики заманивают покупателей домашней едой

13 Августа 2008

Американские продовольственные компании на протяжении последнего года поднимают цены на свою продукцию, пытаясь преодолеть стремительный рост производственных расходов. Однако это привело к резкому снижению спроса, поскольку потребители усиленно борются с растущей инфляцией.

Правда, в последнее время спрос на продуктовые товары известных компаний вновь начал расти. Эксперты отмечают, что это связано с новой политикой компаний, которые уверяют потребителей, что готовить дома дешевле, чем питаться в ресторанах.

«Мы полагаем, что, покупая наши продукты, американские потребители могут очень хорошо сэкономить», - отмечает глава Kellogg Co Дэвид Макей. При этом большинство аналитиков уверяют, что для продуктовых компаний это отличный шанс увеличить прибыльность. »У них появилась неплохая возможность, и они, недолго думая, ухватились за нее», - говорит аналитик Edward Jones Мэтт Арнольд.
Стоит отметить, что на фоне резкого удорожания сырья и энергоресурсов большинство продуктовых компаний были вынуждены постоянно поднимать цены на свою продукцию. Результатом стало сокращение спроса и падение акций большинства продовольственных компаний. Так, в период с июля 2007г. по июль 2008г. индекс S&P, отслеживающий акции американских производителей продуктов питания, потерял порядка 15%.

Однако начиная с 3 июля с.г., после того как большинство такого рода компаний перешли на новую политику, этот индекс подрос на 13%. Свою роль сыграло и снижение мировых цен на нефть, которые за последний месяц упали почти на 30 долл./барр. Все эти факторы навели инвесторов на мысль, что III квартал окажется для продовольственных компаний более прибыльным, чем второй, даже несмотря на замедление темпов роста мировой экономики. »Можно даже сказать, что из-за слабой экономики большинство американцев вынуждены питаться дома, а не в ресторанах», - полагает аналитик Citigroup Global markets Дэвид Дрисколл.

Похожей точки зрения придерживается и аналитик Credit Suisse Роберт Москоу: »Потребителям действительно стало невыгодно питаться в ресторанах. Это хорошо сказалось на прибыли продовольственных компаний». Правда, надо заметить, что владельцев ресторанов совсем не радует текущая ситуация. Августовский кризис кредитов и так нанес урон этому сектору, и инвесторы продолжают забирать свои средства из этого рынка. По мнению аналитика Goldman Sachs, объем продаж большинства ресторанов продолжит снижаться как минимум на протяжении ближайших двух лет.

Другие новости
Смотреть все
03 Декабря 2025

Регистрация на выставку BeviTec 2026 от...

Регистрация на выставку BeviTec 2026 открыта

BeviTec — первая и единственная выставка в России, охватывающая всю технологическую цепочку производства напитков. Здесь участник...

03 Декабря 2025

ГОСТ на шаурму в России планируется утверд

ГОСТ на шаурму в России планируется утвердить до конца 2025 года

В Роскачестве сообщили, что проект национального стандарта на шаурму перешел в стадию детальной доработки.

03 Декабря 2025

Рынок подработки в сфере питания вне до...

Рынок подработки в сфере питания вне дома переживает бум: спрос россиян вырос более чем вдвое

С начала 2025 года спрос соискателей на подработку в ресторанах и кафе увеличился на 122% по сравнению с прошлым годом.

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх