Почти каждый из 150 миллионов активных пользователей социальной сети Instagram, предназначенной для обмена фотографиями, хотя бы однажды выкладывал в сеть фото своей тарелки с едой, а хэштег #food занимает 55-е место в сотне самых используемых.
Все это говорит о том, что фотографии еды в Сети могут иметь далеко идущие последствия: от перестановки сил в гастрономическом бизнесе до подсознательного влияния на наш аппетит (такие исследования, кстати, уже проводятся).
Прошли времена, когда шефы злились на посетителей своих ресторанов, запрещали фотографировать тарелки и даже, случалось, изгоняли клиентов за нарушение этого правила. Самые дальновидные давно сделали социальные сети еще одним инструментом успеха: в Instagram у Джейми Оливера — более 1,5 миллиона фолловеров, у Гордона Рамзи — больше 60 тысяч.
Некоторые блогеры Instagram фотографируют исключительно еду: кто-то предпочитает стиль натюрморта (это направление получило название foodporn), кто-то таким образом отмечает посещенные рестораны или попробованный в путешествиях стритфуд, кто-то выкладывает только веганскую и здоровую еду, которую готовит сам.