Американская Starbucks, управляющая крупнейшей в мире сетью кофеен, объявила о запуске первого чайного бара. Заведение под брендом Teavana расположилось на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке, недалеко от Центрального парка.
Известно, что в новом бренде отсутствует символика Starbucks, пишет РБК daily. Вместе со всевозможными сортами чая посетителям предлагают закуски и десерты. Стоимость чая составляет 3-6 долларов, сэндвичи и салаты стоят от 3 до 15 долларов. Для сравнения, средний чек в кофейнях сети Starbucks в США составляет порядка 5 долларов.
По словам гендиректора Starbucks Говарда Шульца, чайные Teavana должны будут стать своеобразными лаунж-площадками для американцев, в отличие от кофеен, в которых посетители выпивают кофе буквально «на ходу». По данным самой компании, при заказе чай посетители чаще выбирают дополнительно закуски, нежели при заказе напитков на основе эспрессо.
Покупка чайного ритейлера Teavana обошлась Starbucks в 620 миллионов долларов. Сделка по приобретению сети из 300 магазинов по продаже чая была закрыта в 2012 году. Ранее, в 1999 году, Starbucks приобрел чайного производителя Tazo за 8,1 миллиона долларов. На сегодняшний день в США 85% чая употребляется охлажденным. А доля листового чая в общих продажах составляет всего лишь 10%. В планах Starbucks стоит открытие 1000 чайных как в США, так и глобальном рынке.