Число сетевых предприятий быстрого питания на Среднем Урале увеличилась вдвое за последние два года. Их доля в общем объеме регионального рынка общепита составляет 15%, в то время как в 2010 году не превышала 7%.
В настоящее время по информации областного Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия в регионе 135 сетевых предприятий общепита. Среди них 16 – международных, 24 – федеральных, 4 – региональных, 91 – местных. Наиболее активные среди них – «Макдоналдс», «Сбарро», «Сабвей», «Планета Суши» «Иль Патио», «Ростик´С», «Крошка-Картошка», «Макдональдс», «Шоколадница», «Тинькофф», «Джус Мастер» и другие. Среди новичков, вышедших на среднеуральский рынок в 2012 году, – Burger King и Dunkin' Donuts.
Большинство сетевиков предпочитает размещаться на фудкорте торгово-равлекательных центров. По подсчетам аналитиков, до 40% людей, зашедших в крупный ТРЦ, так или иначе, перекусывают на фудкорте.
В то же время дорогие рестораны, по разным оценкам экспертов, теряют своих клиентов. Как следствие - закрытие или продажа таких объектов. Еще один новый тренд последних лет - рестораны-клубы, которые открывают в элитных жилых комплексах.