Эксперты назвали основные тенденции рынка кофеен
На конец 2012 года в России насчитывалось порядка 1100 кофеен, составляющих по объему выручки 5% рынка общепита, показало исследование аналитиков DISCOVERY Research Group.
Крупнейшие сети кофеен – «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Синнабон». В Москве на них приходится 53% всех заведений этого формата, в Санкт-Петербурге и Новосибирске – 32% и 36% соответственно.
Аналитики отмечают замедление темпов экспансии сетей кофеен, прогнозируя смещение фокуса их развития в регионы, где наблюдается активный ввод в эксплуатацию торговой недвижимости. Вместе с тем еще одна тенденция, на которую указывают эксперты, – стремление крупных сетевых игроков развиваться на рынках стран СНГ, в первую очередь, Украины, Казахстана и Азербайджана.