Cпециалистами WaterMarket.ru проведено интернет-исследование рынка соков и нектаров.
Исследование показало, что опрошенные довольно часто приобретают соки и нектары. Среди респондентов 23,3% ответили, что приобретают соки ежедневно, почти 40% опрошенных заходят в магазин за соками по несколько раз в неделю. Лишь 3,3% опрошенных ответили, что не употребляют соки вообще.
Большинство респондентов предпочитают употреблять соки в литровой упаковке (почти 54%). Примерно поровну распределились предпочтения к 2-х литровым, 1,5 литровым и к 0,5 литровым упаковкам: 15,3%, 14,2% и 11,1% соответственно. Маленькие упаковки 0,2 литра предпочитает чуть меньше 6% опрошенных.
В ходе исследования были выявлены критерии выбора соков и нектаров потребителями. Как показал опрос, большинство потребителей ориентируются на вкусовые качества при выборе соков (36,3%). На втором месте по важности оказалось качество приобретаемой продукции. Так ответили 30,1% опрошенных. Торговая марка и стоимость продукции играют важную роль при выборе соков для 23% опрошенных (голоса между торговой маркой и стоимостью распределились одинаково по 11,5%).
Hаиболее важным критерием для опрошенных при выборе соков являются их вкусовые качества. Поэтому следующим был вопрос о том, каким вкусам соков потребители отдают предпочтение. Пальму первенства завоевал апельсиновый сок (17,6% опрошенных). На втором месте следует сок с яблочным вкусом. Третье место делят персиковый и вишневый соки.
Исследованием также было установлено, что потребители предпочитают приобретать соки в картонной упаковке. Так ответило более 64% респондентов. 22,3% предпочитают приобретать соки в стеклянных банках, а 13,4% опрошенных приобретают соки в пластиковой упаковке.
В ходе исследования был также составлен рейтинг спонтанной известности торговых марок соков и нектаров. Респондентам предлагалось назвать 3 торговых марки соков (нектаров).
На первом месте по известности оказался брэнд соков и нектаров «Я» компании »Лебедянский» (51,9% проголосовавших упомянули этот бренд). Следом идут брэнды »Добрый» и »RICH» компании »Мултон» (37