В мэрии Новосибирска посчитали, сколько скидок предоставили городские заведения общепита по муниципальным картам за 2010–2011 учебный год.
В кофейном сегменте лидером оказалась сеть Traveler’s coffee, предоставившая 48,5 тыс. скидок на сумму порядка 3 млн рублей (по 165 тыс. рублей на кофейню). Второе место по этому показателю заняла сеть «Чашка кофе» - почти 9,5 тыс. скидок на 497,8 тыс. руб. (по 71 тыс. на кофейню).
Traveler’s coffee лидирует среди сетевых игроков и по числу заведений в городе (17 точек). С большим отрывом за ним следуют «Чашка кофе» с 9 кофейнями, «Кофе Хауз», насчитывающий 8 заведений, «Кофемолка» (7 точек) и «Шоколадница» (6 кофеен).
«Кофейный» формат востребован в сибирской столице: город уже опередил Москву по числу кофеен на душу населения и приближается к Санкт-Петербургу. Несмотря на это, новосибирский рынок общепита в этом году недосчитался одного игрока: в ноябре прекратила работу кофейня петербургской сети «Идеальная чашка». Как отмечают в компании, закрытие было плановым.
Напомним, что весной 2010 года сеть Traveler’s coffee начала развиваться в Москве. Договор франчайзинга новосибирская компания заключила со столичным партнером.