Предварительное решение о запрете на игрушки в детских наборах сетей общепита в Сан-Франциско стало законом.
Мы уже писали летом, что в Сан-Франциско решили бороться с ожирением среди детей и подростков, рекомендовав всем популярным сетям ресторанов быстрого питания прекратить класть игрушки в наборы для детей.
Самые знаменитые детские обеды в США и в мире – это Хэппи-Мил в «Макдоналдсе», но на самом деле все сети ресторанов предлагают детские наборы с каким-то подарком для посетителей младшего возраста. Теперь McDonald’s, Burger King и Subway должны в обязательном порядке прекратить эту практику в своих ресторанов в городе. По мнению властей, тем самым они призывают родителей покупать детям нездоровую пищу.
Согласно новому закону, владельцы ресторанов могут по-прежнему торговать такими блюдами, но не вправе рекламировать их с помощью бесплатных сувениров и игрушек. Ожидается, что новые требования коснутся не менее 50 ресторанов быстрого питания в Сан-Франциско. Кроме того, всем сетям по-прежнему рекомендуют изменить состав детских наборов и добавить туда свежие фрукты и овощи.
Сейчас каждый третий ребенок в Америке страдает ожирением, свидетельствуют данные министерства здравоохранения США. Сторонники здорового образа жизни уже не первое десятилетие обвиняют владельцев ресторанов быстрого питания в том, что те рекламируют избыточный вес, заманивая детей игрушками, изображающими персонажей популярных фильмов.
США лидируют по числу людей с избыточным весом, а в Европе по числу полных лидирует Греция. Следом идут Шотландия, Израиль, Чехия и Кипр. Россия находится в середине списка.
Власти Сан-Франциско высказали надежду, что их примеру последуют и другие города Америки. Чтобы начать усиленную борьбу с детским ожирением.