Костромская торговая сеть «Дом еды» хочет зарегистрировать подала товарный знак Facebooshka – то есть «Фейсбушка».
Подавая заявку на регистрацию знака, «Дом еды» выдал его за собственное изобретение. «Словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие», - говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) слова Facebooshka полностью повторяют логотип известной социальной сети. Знак подан на регистрацию по 43 классу МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.
«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане «Избушка», - рассказали «Известиям» в «Доме еды». - Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы «Фейсбушка». Теперь мы решили зарегистрировать это название». В свою очередь, в российском офисе компании Facebook прокомментировать ситуацию в понедельник не смогли.
Участники рынка уверены, что торговой сети популярность сети социальной никак не поможет продвинуться на рынке. Специалисты по патентному праву считают, что определенные шансы у «Дома еды» зарегистрировать марку на себя имеются. Facebook со своим миллиардом пользователей не зарегистрирован, как общеизвестный товарный знак.
В прошлом году аналогичную попытку предприняла X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Компания не изобретала никакого слова, а сразу подала заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Facebook и Twitter в русском и латинском написании по 32 и 33 классам (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). Роспатент ритейлеру в регистрации отказал.