О том, что Давид Ян, основатель компании — разработчика программных продуктов ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности, стало известно весной этого года.
Как выяснилось, проект Iiko.net уже тестируется в нескольких московских заведениях, а готовность ею воспользоваться выразили такие сети, как «Кофе Хауз», «Сбарро» и др.
Создатель одной из самых популярных технологий распознавания текста FineReader Давид Ян сейчас сосредоточен на продвижении и развитии системы управления ресторанами Iiko. В ближайшее время готовится к выходу новый продукт Iiko.net — система управления лояльностью посетителей.
Новый продукт Iiko.net представляет собой фактически социальную сеть для потребителей и рестораторов. «До сих пор IT-технологии не предлагали действенного способа управления лояльностью. Все, что было придумано, — это карточки постоянного посетителя с определенными скидками. Но карточки многие забывают носить с собой, а в нашей системе такой карточкой будет мобильный телефон с выходом в интернет», — говорит Ян. Предполагается, что при посещении ресторана человек сможет зарегистрировать аккаунт на сайте Iiko.net либо через специальное приложение для мобильного устройства.
Каждый ресторан будет иметь свою систему скидок и поощрений. Сейчас система в тестовом виде уже действует в сети Dunkin’ Donuts, в кафе «Цур-цум» и ресторанах, учредителем которых является сам Давид Ян: FAQ, «Сквот», DeFAQto. «Пока как социальная сеть это не действует, — рассказал «Маркеру» управляющий «Цур-цум» Георгий Ташкер. — Сейчас это система бонусов, электронный кошелек. Мы предоставляем несколько вариантов скидок: 3% от суммы счета зачисляются на ваш аккаунт при каждом заказе». Сервис «волшебное слово» действует в кафе, но пригласивший друзей получает 10% от их чека, только если они потратят более 2,5 тыс. рублей.