X5 Retail Group решила попробовать себя в новом качестве: компания начала развивать формат магазинов convеnient store — симбиоз маленького продуктового магазина, кулинарии, фастфуда и кафе.
После тестовой эксплуатации первой точки такого формата, открывшейся в мае этого года на ВВЦ, компания «Экспресс ритейл», «дочка» крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group, начала создавать сеть «удобных магазинов», рассказал «Ведомостям» вице-президент X5 Retail по развитию магазинов шаговой доступности Валерий Тараканов. Точки нового формата, по словам Тараканова, работают под вывеской «Перекресток-экспресс».
В отличие от обычных «Перекресток-экспресс», работающих в формате «магазин у дома» преимущественно в спальных районах, магазины сonvenient store будут располагаться в местах, где много пешеходов, — вблизи деловых центров, станций метро, офисных зданий, университетов и госучреждений, рассказал Тараканов. Сейчас работают четыре магазина нового формата, пятый (он будет франчайзинговым) готовится к открытию неподалеку от Столешникова переулка.
«Это маленькие магазины площадью от 70 до 200 кв. м с расширенной зоной свежих продуктов, полуфабрикатов и готовой еды и обязательно — со свежей выпечкой и кофе. Этот формат ближе к кулинарии. Здесь будут столики за зоной касс и в перспективе — бесплатный доступ в интернет», — добавил он. Средний чек в тестовом магазине на ВВЦ, по словам Тараканова, составляет 150-170 руб., а в обычном магазине — 230 руб. Но при этом трафик составляет 2000 чеков в день против 800-1500 в обычном «Перекресток-экспресс». Во сколько обходится открытие одного объекта, он не говорит, но заверяет, что расходы не выше, чем на стандартный магазин у дома. «Немного другая комплектация оборудования, меньше морозильников, но обязательно — оборудование для выпечки, гриля, витрины для фреша», — сказал гендиректор «Экспресс ритейла».
Расширять сеть, по словам Тараканова, «можно до бесконечности», потому что мест концентрации деловой активности, где формат будет востребован, в больших городах, прежде всего в Москве, «очень много».
Свои кафетерии и расширенный ассортимент кулинарии есть у татарстанской «Бахетле» (управляет в том числе четырьмя супермаркетами домашней еды в Москве), «Азбуки вкуса», «Глобус гурмэ», «Ашана» и других ритейлеров.