В последние два десятилетия Ростов-на-Дону стремительно превращается в «город офисов».
Однако инфраструктура мегаполиса за этим процессом поспевает с трудом. И если, например, проблема парковок в деловом центре признана острейшей и власть в союзе с бизнесом пытается ее решить, то естественная потребность офисных служащих в нормальном обеденном перерыве с «первым, вторым и компотом» пока удовлетворяется с трудом.
По данным Ростовстата, в настоящее время в области только 365 предприятий имеют в своей структуре полноценные пункты питания, в которых сотрудники могут пообедать в перерыв. В основном, это относится к крупным предприятиям, сохраняющим столовые «по традиции», еще с советских времен.
Эксперты подсчитали, что ежедневно ростовские служащие готовы тратить на обед в среднем 90-140 рублей. Таким образом, ежедневная выручка от бизнес-ланчей в Ростове-на-Дону может составлять по меньшей мере 36-56 млн рублей.
На эти деньги претендуют около 4 тыс. предприятий общественного питания, зарегистрированных в Ростове-на-Дону. Однако только сотая часть заведений являются столовыми. Основной недостаток в том, что место их расположения обычно спрятано от посторонних глаз.
По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, оборот общественного питания в I квартале 2011 года составил 8,369 млрд рублей. При этом на долю столовых за этот период пришлось порядка 500 млн рублей. А вот предприятия фаст-фуда заработали около 40% от общего оборота предприятий общественного питания в области — 3,347 млрд рублей.
В качестве альтернативы фаст-фуду выступают кафе и рестораны, которые предоставляют услугу «бизнес-ланч». Еще один способ решить проблему обеда – кейтеринг, то есть обед в офис. Данный вид услуг распространен в городе, предложена гибкая система скидок, широкий спектр блюд.
Не удовлетворившись существующими на рынке предложениями, офисные служащие кормят себя сами. А эксперты не считают открытие сетей общедоступных столовых перспективным направлением в бизнесе.
Пока в городе открываются новые рестораны, ростовчане привыкают к «домашним заготовкам» в обеденный перерыв. Возможно, именно они и выместят сегмент столовых, сократив при этом и долю посетителей ресторанов, заказчиков обеда в офис и потребителей фаст-фуда.