Сеть ресторанов быстрого питания Jack in the Box в США отзывает из продажи игрушки, которые предназначались для детских наборов.
Власти в Сан-Франциско и ближайшем округе Санта Клара сумели утвердить закон, который обязывает сети быстрого питания продавать свои наборы для детей в соответствии со строгими стандартами питания, если они включают в стоимость игрушки. В 2010 году совет округа проголосовал за запрет на раздачу бесплатных игрушек при покупке «детского» обеда, если количество калорий, жира, соли и сахара в одной порции превышает установленный уровень.
Представитель компании Jack in the Box заверил Reuters, что реклама продукции направлена, прежде всего, на постоянных потребителей фастфуда, а не детей. Компания предлагала в детских наборах сырные сандвичи на гриле и полоски куриного филе. Игрушки были отозваны в тот момент, когда родители получили возможность выбирать между дольками яблока под карамельным соусом и картофелем фри.
Согласие компании Jack in the Box отозвать игрушки из детских наборов встретило одобрение у критиков фастфуда. Марго Вутан, директор по контролю над качеством продуктов питания из «Центра за науку в общественных интересах» считает, что это первый шаг на пути борьбы с сетями быстрого питания. Ранее организация подала в суд на Макдональдс за то, что ресторан заманивал детей с помощью игрушек из «Хэппи Мил». Защитники здорового образа жизни и прав потребителей продолжают оказывать давление на Макдональдс, Бургер Кинг, Тако Белл и другие сети фастфуда, которые до сих пор включают игрушки в свои наборы для детей. Представители компаний в свою очередь упрашивают власти исключить фастфуд из сферы ответственности местных властей.
Jack in the Box имеет более 2200 точек в США. Это пятая по величине сеть быстрого питания.