Владельцы расположенного на площади Вабадусе в центре Таллина кафе Wabadus решили с этой недели начать отмечать в меню приготовленные из эстонского мяса блюда особыми значками.
Отечественное куриное мясо получит специальную метку «Эстонский бройлер», позже такие же обозначения добавят и к другим блюдам, приготовленным из эстонского продуктов.
«Если свежесть продуктов и их отечественное происхождение является для клиентов важным аргументом при покупках в магазине, то почему это не может играть такую же роль при питании вне дома?», - сказала руководитель кафе Wabadus Кадри Тирс. «Давно известно, что в свежем охлажденном курином мясе лучше сохраняются вкусовые качества, сочность и полезные вещества. И к тому же, мы хотим по воможности поддержать отечественного производителя. До сих пор большинство заведений общепита в Эстонии не предлагали своим клиентам такую возможность, хотя людей все больше интересует место происхождения используемого для приготовления пищи сырья».
По словам Кадри Тирс, есть две варианта наилучшего сохранения консистенции мяса и его вкусовых качеств: приготовление еды из свежего охлажденного мяса или разморозка в течение 24 часов естественным путем, на что в ресторанном бизнесе зачастую не хватает времени. Тирс отмечает также, что отечественное свежее мясо обеспечивает оптимальное соотношение цены-качества, к тому же, оно проверенное и не влечет за собой большие транспортные расходы.
«Причина, по которой рестораны вообще покупают замороженное мясо, заключается в более низкой цене, обеспечиваемой длительным сроком хранения, однако по нашим расчетам выгода на каждую порцию не является такой уж значительной», - рассказала Кадри Тирс. «Это правда, что разница в цене между свежим и замороженным куриным филе составляет примерно 15%, но стоит учитывать, что при быстрой разморозке филе теряет около 10% своей массы. Так что из расчета на порцию надбавка в цене оказывается 5-7 сентов, что совсем немного за более вкусное блюдо».
С этой недели в меню кафе появится значок «Эстонский бройлер», но в будущем планируются использовать такие метки и для другой отечественной продукции – например, для говядины и свинины, и, может быть, для овощей и фруктов.
В рамках кампании на столы в кафе Wabadus положат инфобуклеты, все официанты также смогут рассказывать о том, из каких продуктов готовится пища и каково их происхождение.
«Я верю, что на самом деле в летний период многие заведения общепита используют отечественные продукты, но немногие дают об этом знать клиентам», - отметила Кадри Тирс. «Эстонский потребитель очень осведомлен в таких вопросах, поскольку читает этикетки на упаковках в магазине, и я надеюсь, что он также ведет себя и в общепите, то есть хочет и умеет отстаивать свои интересы и право на лучшие вкусовые ощущения».