Сеть Carl’s Jr. выходит на федеральный уровень.
Сеть Carl’s Junior, которую развивает по франшизе петербургское ООО «Яркая звезда», впервые выходит за пределы Петербурга и открывает первые три заведения в Новосибирске. Также в этом году планируется более чем в два раза расширить петербургскую сеть фастфуда. По мнению аналитиков, компания может занять в Сибири существенную долю рынка за счет низкого уровня конкуренции.
Как рассказал „Ъ“ управляющий партнер «Яркой звезды», развивающей в России сеть Carl’s Jr. по франшизе, Евгений Михиенко, компания откроет сразу три заведения в Новосибирске, в том числе в ТЦ «Аура» и ТРЦ «Сан Сити». Заведение в «Ауре» уже работает, третье — на пересечении улиц Ленина и Советская — откроется в июне. По словам господина Михиенко, всего в Новосибирске планируется открыть до десяти точек.
Сеть Carl’s Jr. основана в Анахайме (штат Калифорния, США) Карлом Карчером в 1941 году и теперь является дочерней сетью компании CKE Restaurants. Сегодня в сети более 3 тыс. точек, расположенных в США и еще 12 странах мира. Ежегодный оборот компании составляет около $3 млрд.
В России владельцем мастер-франшизы Carl’s Jr. является зарегистрированное в Петербурге ООО «Яркая звезда», по некоторым источникам, принадлежащее бывшим совладельцам и топ-менеджерам «Сибирского берега» (сухарики «Кириешки») Вадиму Сухареву, Александру Кычакову и Юрию Ану. Сегодня открыто 11 заведений сети в Санкт-Петербурге.
«Тут дело не только в том, что город родной (учредители «Яркой звезды» являются уроженцами Новосибирска. — „Ъ“), — говорит Евгений Михиенко. — Все же это третий город по величине в России, и это значимо для крупной международной сети. Ну и, конечно, здесь у нас есть серьезный управленческий ресурс, а также мало сетей федерального уровня и совсем нет крупных бургерных сетей. В городе много интересных заведений общепита, но сегмент фастфуда еще очень далек от насыщения: из крупных операторов пока до Сибири дошел только „Ростикс“».
Расчетный срок окупаемости каждого проекта — два с половиной года. Кроме того, в 2011 году компания планирует открыть помимо новосибирских еще и 12 новых точек в Петербурге, увеличив сеть в Северной столице с сегодняшних 11 до 23 ресторанов. Ранее представители Carl’s Jr. говорили, что объем инвестиций в один ресторан составляет в среднем 10 млн руб., то есть суммарно расширение обойдется примерно в 120 млн руб. «Вложения в питерские и новосибирские рестораны одинаковые, и арендные ставки, как ни странно, тоже», — продолжает господин Михиенко.
Развиваться сеть будет целиком за счет акционеров, без заемных средств. Возможно, очередной рывок в развитии связан с тем, что сама компания «Сибирский берег» — основной бизнес учредителей «Яркой звезды» — была продана еще в 2009 году «КДВ Групп». При этом, по первоначальному договору франчайзинга, до 2013 года российская сеть Carl’s Junior должна состоять из 50 ресторанов, часть которых может быть открыта по субфраншизе. «Про Москву мы пока думаем, — продолжает господин Михиенко. — Но в любом случае пойдем туда не ранее 2013 года. Сначала нужно создать мощную сеть в регионе, а уже потом в столицу. В ближайший год-два будем развивать северо-запад, Сибирь, начнем продавать субфраншизу на наши рестораны».
По словам аналитиков, Новосибирск является одним из немногих крупных городов, где до сих пор нет ресторанов «Макдональдс» и доля сетевых ресторанов быстрого питания на душу населения в регионе ниже, нежели в центральной России.
«Это облегчит выход Carl’s Junior на новосибирский рынок, — считает Василий Копосов, аналитик ЗАО ИК «Энергокапитал». — Покупательная способность в Новосибирске, конечно, ниже, нежели в Петербурге: реальные располагаемые доходы населения отстают от петербургских почти на 40%. Однако, если опять же смотреть на петербургский опыт, Carl’s Junior занимает долю рынка, ведя весьма агрессивную ценовую политику, что, конечно, позитивно скажется на заполняемости ресторанов. Кроме того, основными поставщиками ингредиентов для Carl’s Junior являются российские компании, что значительно облегчит выход сети на сибирский рынок».