Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок общественного питания в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011 г.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», оборот рынка общественного питания в России составил в 2010 году 768 млрд рублей.
Данный показатель на 8% больше чем в 2009 году. На протяжении нескольких лет рынок общественного питания в России планомерно увеличивается практически на 20-30% в год, за исключением 2009 года, когда было небольшое падение на 2% и небольшого роста за 2010 год.
Начиная с 2000 года объем рынка вырос в 9,2 раза, став практически лидером в сегменте российской экономики, ориентированный на внутренний спрос. Напомним, что в 2000 году объем рынка составлял всего лишь 83,3 млрд рублей.
Согласно официальным данным, около 40,1% от оборота рынка приходится на столовые, находящиеся на балансе организаций, промышленных предприятий, учебных заведений. Еще около 20,9% приходится на общедоступные столовые и закусочные, а на наиболее коммерческий сегмент рынка - рестораны, бары, кафе - приходится около 39%.
Рынок Москвы занимает около 18% от общероссийского, хотя согласно официальным данным население Москвы составляет лишь около 10% от общероссийского.