Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового дефицита, а также стандартизировать качество производства, увеличивать объемы и производительность, повышать уровень производственной безопасности.
Использование машин на пищевом производстве в определённом смысле исключает человеческий фактор, положительно влияет на экономику и развитие. О том, какое оборудование помогает в достижении этих целей, на что важно обращать внимание при его выборе – в интервью с Натальей Трофимовой, директором Robot-Coupe в России.
Наталья, расскажите немного о компании. Когда она пришла в Россию?
– Robot-Coupe – это профильная компания с мировой известностью, которая стабильно развивается уже более 80-и лет. Мы были первыми, кто изобрёл и представил на европейском рынке куттер – многофункциональный измельчитель, позволяющий достигать различные текстуры.
Сегодня у нас широкий модельный ряд оборудования для нарезки, измельчения, пюрирования, взбивания, который представлен в 130 странах мира.
На отечественный рынок мы пришли в 1998 году. Так что, уже более 25-и лет мы поставляем надёжное оборудование в рестораны и производственные цеха. Настоящими бестселлерами продаж на текущий момент являются овощерезки и погружные миксеры, тогда как в Европе большим спросом пользуются комби-машины.
Эволюция на европейском рынке произошла из-за маленьких площадей. Оборудование Robot-Coupe выполняло большие производственные объемы – всю работу по заготовкам, при это занимало мало место.
В России эта история изначально была не столь популярна. У нас не было проблем с помещениями. Но в нынешних реалиях всё изменилось. Сегодня мы приходим к европейским стандартам: сокращаем площади в целях экономии. А между тем, в ресторанах появляется всё больше новых блюд, для приготовления которых требуются разные машины.
И наше многофункциональное эргономичное оборудование помогает поварам и рестораторам эффективно и рационально использовать пространство и автоматизировать производство.
Давайте сразу поговорим о преимуществах, которые получают ваши клиенты.
– Мы часто слышим о том, что в нише профессионального оборудования не хватает стабильности и качества. Многие беспокоятся о том, что в механизме что-то может выйти из строя в любой момент, в связи с чем остановятся производственные процессы, невозможно будет найти нужные детали и сервис. Наше оборудование очень надёжное. На него можно взвалить большие объёмы работы. Оно выдержит любые обороты и нагрузки, так как в него заложен огромный потенциал. И потом, в каждой стране, где мы представлены, существует высокий уровень технической поддержки. И в этом наше самое основное преимущество. Мы глубоко погружены в каждый тип продукта, с которым приходится работать на кухне, и всегда готовы дать консультации и рекомендации своим клиентам по эксплуатации оборудования, а также замене, если есть в этом необходимость.
Что важно знать вашему потенциальному клиенту в первую очередь?
– На российском рынке компания Robot-Coupe сегодня имеет четыре региональных представителя, которые закреплены за федеральными округами. Мы постоянно ездим по городам, проводим тренинги, демонстрации на точках продаж и в ресторанах, предлагаем разного рода решения, потому что понимаем, что это важно для бизнеса. Прежде, чем что-то приобрести в ресторан, владелец решает вопрос цены, окупаемости, эксплуатации и обслуживания, сколько он сможет сэкономить, если приобретёт наше оборудование. И общаясь с ресторанами, мы сразу говорим о том, что наше взаимодействие после покупки не заканчивается, а, наоборот, начинается. Чтобы машина работала долго, помогала поварам на кухне, закрывала определённые потребности, ей необходим определённый уровень сервиса, который мы предоставляем. Когда рестораны понимают, что у них есть поддержка 24/7, то выбирают нас.
Расскажите подробнее о развитии компании?
– Наша компания стабильно развивается на рынке. Это подтверждается и постоянным обновлением существующей продукции, и внедрением новой, а ещё и сплоченной командой. Каждый из региональных представителей работает в Robot-Coupe не год, и даже не два. К примеру, Юрий Опарин в компании уже 25 лет, Михаил и Анна – около 15 лет. Я пришла в компанию самым молодым сотрудником, и с тех пор прошло уже 10 лет. И по такому же принципу мы работаем с нашими клиентами. На само деле, это очень важный показатель правильного позиционирования, высокой клиентоориентированности, лояльности и поддержки.
Мы заботимся не только о своих клиентах, но и о партнёрах. Компания Robot-Coupe никогда не работала напрямую с конечным потребителем – только через партнёровдистрибьютеров. У нас есть целая программа по обучению персонала, тренингов по продажам. Эта структура позволяет развиваться и делать бизнес успешным всем его участникам: и партнёрам, и дистрибьютерам, и конечным клиентам – рестораторам и владельцам производств. Это повышает лояльность к нашему бренду и даёт возможность быть узнаваемым в каждой точке. К примеру, на выставке ПИР2024 не было ни одного клиента, который был бы не знаком с брендом Robot-Coupe. И это приятно!
В последние годы рынок претерпел много изменений. Очень многие европейские партнёры покинули Россию. Но наша компания приняла стратегическое решение развиваться на территории Российской Федерации и делать всё возможное для того, чтобы наша продукция была доступной на рынке, клиенты были довольны качеством и могли приобрести её в любом регионе страны.
Какие основные запросы закрывает оборудование Robot-Coupe?
– До работы в компании, я даже представления не имела, что каждый овощ имеет свою специфику, структуру и особенности. И сколько нюансов нужно знать, чтобы на выходе получить достойный результат. К примеру, нарезать капусту. Что может быть проще? Но по факту, если мы говорим о том, чтобы нарезка была очень качественной, стандартизированной и красивой, то без использования техники не обойтись. Стабильное стандартное качество с высокой скоростью и производительностью может делать только машина. И это относится к всевозможным текстурам.
Как ваше оборудование помогает предприятиям питания справляться с текущими задачами в условиях нехватки кадров?
– В ситуации кадрового дефицита, фактически, автоматизированное оборудование – основной инструмент, который позволяет ресторатору оптимизировать бизнес. Разумеется, сотрудник важен на кухне. Но приобретая машину, руководитель освобождает руки персонала, которые можно использовать иначе. А на этапе планирования открытия нового заведения появляется возможность оптимизировать кадровый состав. Одна машина может ускорить, облегчить и увеличить производительность труда в заготовочном цеху. Это поможет, как минимум, сэкономить на одном сотруднике и стандартизировать качество. Да, оборудование стоит дорого, потому что оно надёжное, высококачественное, проверенное временем. Но оно окупается за три месяца, и при правильной эксплуатации и сервисном обслуживании работает без перебоев очень длительный срок.
В сегменте HoReCa сегодня 50 % всех заведений – сетевой и франчайзинговый бизнес, где есть стандарты качества, стандарты нарезки. Наше оборудование позволяет получить один и тот же продукт вне зависимости от человеческого фактора и от того, в каком городе работает бизнес.
Насколько оборудование безопасно и комфортно в эксплуатации?
– Оборудование позволяет минимизировать риски неквалифицированного персонала и обладает высоким уровнем безопасности на производстве. Это очень важный момент особенно в заготовочном цеху. Машины защищены европейскими стандартами безопасности.
Люди, которые работали на нашем оборудовании, знают, что, если машина не включается, значит они допустили ошибку в сборке. Машина не позволит начать процесс, пока она не будет устранена. Это минимизирует риски производственных травм, что тоже принципиально важно.
При этом оборудованием пользоваться очень легко и просто. Оно эргономично с точки зрения простоты понимания, как с ним работать, расположить в рабочей зоне, чтобы было удобно и комфортно.
Кто сегодня ваши клиенты?
– Наш клиент – любая точка общественного питания. Это может быть отдельный ресторан или сетевой формат. Второй сегодня наиболее активен. Здесь необходим стандарт качества для масштабирования бизнеса. Франчайзинговый сегмент – это тренд развития нашего бренда.
Помимо ресторанного бизнеса мы широко представлены в форматах столовых, расположенных в бизнес-центрах, на промышленных предприятиях. У столовых есть определённая особенность: они кормят большие потоки людей в одно время. Поэтому им необходима высокая производительность при минимальном времени.
Сегодня также развиваются предприятия дарк китчен и фабрики-кухни, для которых у нас есть широкий модельный ряд куттеров, погружных миксеров, овощерезок. Мы предлагаем широкую вариативность, что позволяет выстраивать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Кондитерское производство – это отдельный мир, где особой популярностью пользуются куттеры и бликсеры для получения однородных нежных текстур, а также планетарные и погружные миксеры. В линейке Robot cook есть термоблендеры, которые позволяют создавать воздушные заварные крема. Благодаря термодатчикам, выверенной скорости оборотов венчика и таймеру не нужно стоять у плиты, постоянно помешивать, внимательно следить за температурой. Достаточно задать программу, установить время, и машина всё сделает за вас, а у вас будет возможность заняться другими процессами. Это вопрос не только эргономики, скорости и оптимизации человеческого фактора, но и экономии продуктов (смеётся).
В этом году на выставку ПИР вы приехали с новинкой. Расскажите о ней более подробно.
– Сегодня мы представили на рынке новый профессиональный планетарный миксер, предназначенный для кондитеров и пекарей. Объём чаши составляет 7,6 литров при загрузке до 10 килограммов. Машина очень мощная, с большой чашей, что позволяет сократить количество загрузок: за один заход можно замешать до 4,5 кг теста.
Основным преимуществом новинки является высокая производительность и долговечность, а её мощность позволяет вымесить даже самое тугое плотное тесто с остаточной влажностью 50%. Такое не каждому планетарному миксеру доступно. Очень надеемся, что новый миксер станет большим помощников профессиональных кондитеров и пекарей.
Беседовала Лилиана Бергер
https://www.robot-coupe.com/ru/ru
+7 (916) 054 60 64
trofimova@robot-coupe.com
https://vk.com/robotcouperussia
Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...
В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...
Современное состояние дел с автоматизацией кухни ресторана и обеспечение её взаимодействия с залом обсуждаем сегодня ...