Читайте в свежем номере журнала «PROКУХНЯ» Осень-зима, 2025
Редакционная статья Лилианы Бергер журнала «PROКУХНЯ» Осень-зима, 2025 →
Состав экспертов Редакционного совета журналов Ресторановед и «PROКУХНЯ» →
С 16 по 19 сентября 2025 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», проходит 34-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow. Организатор выставки – компания ITE Group. Осенняя выставка продуктов питания традиционно является главным местом личной встречи производителей и закупщиков из ретейла, оптовой торговли, сферы общественного питания →
С 4 по 6 сентября 2025 года в Перми состоялась VI Всероссийская олимпиада по кулинарии и сервису «Легенда» имени Виктора Беляева. В мероприятии приняли участие именитые шефы, мэтры сервиса и юные таланты, которые только начинают свой путь →
Компания «РЕАЛ» совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России, отраслевыми изданиями «Ресторановед» и «Профессиональная кухня» провели в Москве бизнес-завтрак «Кейтеринг и банкеты». Встреча состоялась в ресторане апарт-отеля «Окно» на Петровке. В рамках тематики мероприятия эксперты индустрии питания вне дома обсуждали главные вопросы этого формата бизнеса: как построить успешный кейтеринг с нуля, как встроить данное направление в формат ресторана или многопрофильного предприятия, как организовать безупречное и финансово успешное мероприятие и другие актуальные темы →
Сегодня многие ресторанные сети выступают инициаторами различных акций, вступают в коллаборации с благотворительными фондами и поддерживают социальные проекты. Такие партнёрства не только повышают лояльность аудитории и укрепляют репутацию бренда, но и помогают решать социально значимые проблемы. Такой подход свойственен и московской сети кафе CofeFest, которая осенью 2025 года запустила «CofeFest у бабушки» – особый проект, наполненный душой и тёплыми воспоминаниями. Более подробно об этом – в беседе с Екатериной Федоровой, основательницей бренда CofeFest →
Сегодня ресторанному бизнесу ежедневно приходится решать задачи от оптимизации затрат до удержания гостей, в этих рамках концепция устойчивого развития перестала быть просто красивым термином. Для практиков она превратилась в рабочий инструмент, который позволяет не только укреплять репутацию, но и напрямую влиять на рентабельность. Возникает закономерный вопрос: где малому и среднему бизнесу найти не абстрактные лозунги, а конкретные и, что важно, применимые на практике решения? Один из таких ресурсов — академия устойчивого развития METRO, онлайн-платформа, предлагающая структурированные знания от ведущих экспертов рынка. Её программа построена таким образом, чтобы показывать прямую взаимосвязь между экологичностью и экономической эффективностью, доказывая, что это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие понятия →
Наш собеседник – ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life Сергей Гаспаров при создании и открытии своих проектов исповедует очень глубокий системный подход, основанный на знаниях мировых и российских трендов, практическом опыте с обязательным творческим началом, направленным на самобытность и уникальность каждого заведения. Такая стратегия позволяет не только выводить на рынок успешные концепции, но и обеспечивать своим ресторанам долгую успешную жизнь, создавать условия для развития управляющей компании и строить обоснованные перспективные планы. Важную роль во всех проектах играют гастрономические концепции заведений. О том, как они создаются, как строятся идеальные взаимоотношения с шефом, о своих секретах кухни ресторатора, а также о трендах, перспективах и актуальных вызовах в современном ресторанном бизнесе Сергей Гаспаров рассказал в интервью нашему изданию →
КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ МЕНЯЕТ СТЕРЕОТИПЫ ЧЕРЕЗ ВКУСЫ И ПОДАЧУ
Качество, стабильный вкус и гастрономическая уникальность – главные тренды современных популярных форматов в сфере общественного питания. Во главе угла, конечно же, продукт, а если быть точным – его форма и содержание. Сочетание эстетически привлекательной, удобной подачи и оригинального многогранного вкуса – та гармония, которая помогает успешно развиваться многим бизнес-проектам в сфере питания вне дома, даже если продукт далеко не уникален. К примеру, шаурма (шаверма) – продукт всем знакомый и не оригинальный, но в нём заложен огромный потенциал для творческих кулинарных решений, которые высоко ценит современный потребитель. Одним из ярких примеров такого бизнес-подхода – сеть стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу», который мы недавно посетили редакторским составом. Было вкусно, атмосферно и гостеприимно. Вдохновившись, мы решили рассказать читателям журнала «PROКухня. Профессиональная кухня» о бренде с таким оригинальным названием, о том, кому на самом деле принадлежала идея создания концепции сети, как создаётся по-настоящему вкусная шаурма, какие перспективы ждут этот продукт на рынке, и кто сегодня может стать бизнес-партнёром раскрученного бренда →
В процессе работы над публикацией про формат шаурмы мы поговорили с Оксаной Гулькаровой, которая была генеральным директором сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу» →
Сегодня мы наблюдаем мощный запрос на национальную идентичность, в том числе через еду. Нынешний тренд отражает не только общественное настроение, но и состояние души, желание вернуться к истокам. Кирилл Черенков, шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно», уверен, что русские кулинарные традиции по праву должны занять значимое место в мировой гастрономии. О том, как шеф-повар вместе с Сюзанной Мартиросян, совладелицей и генеральным управляющим апарт-отеля, открывают «окно» в мир русской гастрономии, пойдёт речь в интервью →
Мы создаём своего рода симбиоз концепции отеля и ресторана. Пространство до мелочей пронизано тематикой русских народных промыслов – от посуды с мезенской росписью и штор с вышивкой до старинных резных деревянных рам на окнах. В дизайне интерьера заложен смысл показать нашим гостям, чем богата Россия. То же самое должно быть отражено в меню нашего ресторана →
Гастрономическое искусство гармонично перекликается с шедеврами мирового кинематографа. Концепция заведения, построенная на знаменитом и любимом многими фильме, меню, вдохновлённое блюдами из кинокартины, интерьер, погружающий в сюжетную линию – всё это является точкой притяжения для гостя. Особенно, если это комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В ресторан «Иоанн Васильевич» гости приходят не только за «икрой заморской баклажанной», но и чтобы отведать почки заячьи «верчёные» в современной интерпретации, региональные пельмени яръушки и другие ярославские специалитеты →
Согласно историческим источникам, Екатерина Великая, несмотря на то, что была немецкой принцессой по происхождению, высоко ценила и активно популяризировала русскую кухню, а в последствии – сделала её частью своего имиджа и активно способствовала её сохранению и распространению при императорском дворе. Её фаворитами были щи, ботвинья, гречневая каша. За этими и другими блюдами, соответствующими царскому вкусу, гости приходят в рестораны «Пяткин» и «Навигация» в Нижнем Новгороде →
Региональное блюдо русской кухни в меню ресторана «Иволга» сегодня не просто хит продаж, а официально зарегистрированный бренд: пельмени «Амур» стали гастрономической визитной карточкой Благовещенска →
Мода на русские кулинарные традиции возвращает в меню забытые рецепты, технологии и региональные специалитеты. В числе таких продуктов – визига – хорда (спинная струна) осетровых рыб – традиционный ингредиент старой русской кухни, когда-то широко используемый в кулинарии народов Поволжья →
Новая жизнь исторического блюда: как в Приамурье возрождают традицию пельменей в горшочке →
В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...
Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...
Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...