Top.Mail.Ru

«Шаурму Х@чу». Формат стритфуд-кафе

18 Сентября 2025
«Шаурму Х@чу». Формат стритфуд-кафе

КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ МЕНЯЕТ СТЕРЕОТИПЫ ЧЕРЕЗ ВКУСЫ И ПОДАЧУ

Качество, стабильный вкус и гастрономическая уникальность – главные тренды современных популярных форматов в сфере общественного питания. Во главе угла, конечно же, продукт, а если быть точным – его форма и содержание. Сочетание эстетически привлекательной, удобной подачи и оригинального многогранного вкуса – та гармония, которая помогает успешно развиваться многим бизнес-проектам в сфере питания вне дома, даже если продукт далеко не уникален. К примеру, шаурма (шаверма) – продукт всем знакомый и не оригинальный, но в нём заложен огромный потенциал для творческих кулинарных решений, которые высоко ценит современный потребитель. Одним из ярких примеров такого бизнес-подхода – сеть стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу», который мы недавно посетили редакторским составом. Было вкусно, атмосферно и гостеприимно. Вдохновившись, мы решили рассказать читателям журнала «PROКухня. Профессиональная кухня» о бренде с таким оригинальным названием, о том, кому на самом деле принадлежала идея создания концепции сети, как создаётся по-настоящему вкусная шаурма, какие перспективы ждут этот продукт на рынке, и кто сегодня может стать бизнеспартнёром раскрученного бренда.

ФИРМЕННАЯ ШАУРМА ОТ БЛОГЕРА

Шаурма – одно из самых популярных направлений стритфуда. Это вкусный, сбалансированный, комфортный в употреблении и даже мобильный продукт, который не утратит своей актуальности. С этого продукта в 2019 году началась история концепции «Шаурму Х@чу». Идея её создания принадлежит российскому видеоблогеру Амирану Сардарову. Он хотел выйти на рынок с фирменной рецептурой, широким ассортиментом, интересными оригинальными названиями, чтобы привычная шаурма зазвучала по-другому.

КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ ИЗ СВЕЖИХ ИНГРЕДИЕНТОВ

Правильные бренды строят своё будущее вокруг качественного продукта из качественных свежих ингредиентов. Работа с надёжными отечественными поставщиками сырья, строгий контроль качества на производстве, оценка безопасности каждой партии куриного мяса – тот высокий уровень клиентоориентированности, который развивает «Шаурму Х@чу» и завоёвывает гостя.

Сеть стритфуд-кафе не просто работает для потребителя, но и взаимодействует с ним. Сотрудники компании прислушиваются к потребностям своего гостя, слушают их пожелания и чувствуют вкусы, что позволяет улучшать продукт и пополнять ассортиментный ряд.

И, конечно же, в основе концепции шаурмы – фирменная рецептура, но не в привычном лаваше, а в тартилье. Каждая по - зиция уникальна по сочетанию ингредиентов, в каждой есть свой оригинальный соус, вкусовая гармония, текстура и подача. В меню каждого заведения, помимо известной классики, любители стритфуда могут попробовать «Гангстерскую» шаурму в чёрном лаваше или большую «Президентскую». Свой вариант здесь найдут любители жгучих и горячих вкусовых ощуще - ний: каждый вид шаурмы представлен не только в спокойном, но и в остром варианте. Поклонники популярных ресторанных салатов откроют для себя шаурму «по-гречески» и «Цезарь», а вегетарианцы – насладятся позицией с фалафелем.

Благодаря продуманной упаковке шаурму удобно употреблять как на точке в спокойной обстановке, так и на ходу.

ВСЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В 2025 году в России появился ГОСТ для производства ша - урмы, чтобы повысить качество и обеспечить безопасность продукта. В связи с чем многие производители задумались над адаптацией своего продукта под современный тренд. У «Шаурму Х@чу» к производству продукта подход уже стандартизирован. Так, компания работает не с заморожен - ными бабинами, а с охлаждённым куриным мясом. Для полу - чения стабильного качества и соблюдения всех нормативов пищевой безопасности сеть построила свою фабрику-кухню в соответствии с правилами и нормами СанПиН, где команда поваров маринует охлаждённое мясо вручную, упаковыва - ет в вакуумные пакеты. Готовые полуфабрикаты ежедневно транспортируются на торговые точки в машинах, оснащённых холодильными рефрижераторами. Уже на торговых точках повара насаживают маринованное мясо на шпильку и жарят на вертикальных грилях, мощность которых позволяет прожа - риваться ему полностью и равномерно.

НЕГАТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ РАЗБИВАЮТСЯ О КАЧЕСТВО И ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ

Годами выработанный стереотип, что шаурма является одной из дешёвых позиций стритфуда, где не всегда соблюдаются нормы гигиены и иные требования, вроде бы не позволяет позиционировать продукт как премиальный. Но это убежде - ние работает ровно до того момента, пока гость не попробует брендовую шаурму. Качественная подготовка ингредиентов, внимание к деталям в процессе сборки, авторские соусы, – всё это привлекает осознанного потребителя, который не по - купает шаурму в «окошке» у метро.

Устойчивое развитие «Шаурму Х@чу» на турбулентном рынке на протяжении 6-и лет говорит о доверии гостя, завоёванное качеством и профессиональным подходом. Но для удержания позиции на рынке этого недостаточно. Поэтому бренд посто - янно повышает свою узнаваемость, участвуя в интерактивах на фудмоллах, серьёзных отраслевых и деловых мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге, успешно проходя многочислен - ные проверки Роспотребнадзора.

Также важную роль в формировании высокого уровня бренда играет фирменный логотип и брендированная упаковка. Это ещё один элемент, позволяющий находить свою целевую аудиторию и способствующий её росту.

Возможно, шаурма сохранит статус стритфуда, и в спальных районах к ней будет сохраняться стабильный спрос. Однако бренды вроде «Шаурму Х@чу» выводят её на новый уровень, создавая сегмент, где для покупателя важны не только доступность, но и вкус, и качество, и доверие, а также уникальность предложения.

РАСКРЫВАЯ СЕКРЕТ ВКУСНОЙ ШАУРМЫ…

Шаурма кажется простым продуктом. Об это ошибочное суждение разбилось немало бизнес-проектов. Создать уникальную гармонию формы и содержания, за которыми гости будут возвращаться снова и снова – это полдела. На продукт нужно создать спрос, не просто продавать её, а возводить крепкие мосты между брендом и потребителем.

Чтобы это реализовать, сотрудники открыто общаются с гостями, собирают обратную связь, чтобы соответствовать их вкусовым предпочтениям. Маркетинговый отдел сети регулярно проводит опросы, а тайные гости посещают точки продаж, дегустируют продукт. Кстати, названия «Гангстерской» и «Президентской» шаурмы сеть стритфуда получила именно благодаря творческому подходу гостей.

В команде сети есть должность бренд-шефа – творческого генератора идей, которые возникают в ответ на запрос потребителя. Так в меню заведений появилась шаурма с говядиной, на тарелке, пикантная с креветкой.

ИЩЕМ ИДЕАЛЬНУЮ ПАРУ К ПРЕМИАЛЬНОМУ СТРИТФУДУ

Концепция шаурмы включает в себя ассортиментную линейку продукта, снеки – фри из картофеля и батата, сырные палочки, соусы, и, конечно же, карту напитков. Запросы потребителей зависят от сезона. В весенне-летний период гости предпочитают питьевую воду с газом и без и заморские лимонады. Но заведения «Шаурму х@чу» меняют потребительский стереотип, предлагая своему гостю качественные лимонады отечественных производителей. Бренд активно сотрудничает с компанией «Перспектива», которая развивает линейку Laimon Fresh. Ассортимент напитков под этой торговой маркой высоко ценят потребители. Эти оригинальные лимонады очень гармонично сочетаются с шаурмой во вкусовом и идеологическом планах.

На полках сети присутствуют сразу несколько брендов напитков, поставляемых ООО «Перспектива». «Шаурму х@чу» уходит от стереотипов и уводит за собой своих гостей, предлагая разнообразие вкусов в газированных напитках. Хорошо, когда у гостя есть выбор: линейка вкусных и натуральных лимонадов Laimon Fresh, напитков с дополнительной пользой Green me+ и веселых газировок Funky Monkey.

Сегодня распространен устойчивый тренд на здоровый образ жизни, правильное и натуральное питание. Эту потребность хорошо закрывают функциональные напитки Green me+ .

РАЗВИТИЕ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Проекту «Шаурму Х@чу» уже 6 лет. В Москве сейчас работает 19 точек с шаурмой, которые представлены в самых удобных локациях – в центре столицы, фудмоллах в ТЦ, на автовокзалах и рынках. Помимо этого, бренд сегодня развивается в разных направлениях и приобретает новый опыт.

Недавно компания запустила цех по производству свежей выпечки в районе Царицыно, где уже изготавливается более 50-и позиций. А полгода назад открыла столовую в аэропорту Шереметьево, где кормит по 500 человек в день.

Наряду с перечисленными проектами компания развивается в направлении офисного корпоративного питания: производит комбо-обеды, которые с помощью курьеров доставляются прямо в офисы. Также проработан формат кейтеринга. Он уже успешно протестирован на нескольких корпоративных мероприятиях.

Развиваясь в мультиформатном направлении, управляющая компания приобретает не только новый статус, но и устойчивость к кризисам, эффективнее управляет затратами и намного активнее захватывает рынок.

Диверсификация рисков позволяет не зависеть от успеха одного формата и даёт возможность экспериментировать. На бизнесе хорошо отражается синергия ресурсов, появляется гибкость и скорость роста, а также большую роль играет усиление переговорной позиции: крупные игроки в бизнесе воспринимаются как более серьёзные и надёжные партнёры.

Исследовала бренд Лилиана Бергер

Другие статьи компании
Смотреть все

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ СКУЧНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ И ТРАНСФОРМИРОВАЛОСЬ В РЕСТОРАННУЮ КУХНЮ С ТРЕНДОВЫМИ ПОЗИЦИ...

Знаете ли вы, когда бренд становится брендом? Ответ на этот вопрос нам дала Екатерина Федорова, основатель сети кофее...

Один из ключевых трендов современного рынка – активное расширение границ сферы питания вне дома. Мы наблюдаем н...

Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх