Качество, стабильный вкус и гастрономическая уникальность – главные тренды современных популярных форматов в сфере общественного питания. Во главе угла, конечно же, продукт, а если быть точным – его форма и содержание. Сочетание эстетически привлекательной, удобной подачи и оригинального многогранного вкуса – та гармония, которая помогает успешно развиваться многим бизнес-проектам в сфере питания вне дома, даже если продукт далеко не уникален. К примеру, шаурма (шаверма) – продукт всем знакомый и не оригинальный, но в нём заложен огромный потенциал для творческих кулинарных решений, которые высоко ценит современный потребитель. Одним из ярких примеров такого бизнес-подхода – сеть стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу», который мы недавно посетили редакторским составом. Было вкусно, атмосферно и гостеприимно. Вдохновившись, мы решили рассказать читателям журнала «PROКухня. Профессиональная кухня» о бренде с таким оригинальным названием, о том, кому на самом деле принадлежала идея создания концепции сети, как создаётся по-настоящему вкусная шаурма, какие перспективы ждут этот продукт на рынке, и кто сегодня может стать бизнеспартнёром раскрученного бренда.
Шаурма – одно из самых популярных направлений стритфуда. Это вкусный, сбалансированный, комфортный в употреблении и даже мобильный продукт, который не утратит своей актуальности. С этого продукта в 2019 году началась история концепции «Шаурму Х@чу». Идея её создания принадлежит российскому видеоблогеру Амирану Сардарову. Он хотел выйти на рынок с фирменной рецептурой, широким ассортиментом, интересными оригинальными названиями, чтобы привычная шаурма зазвучала по-другому.
Правильные бренды строят своё будущее вокруг качественного продукта из качественных свежих ингредиентов. Работа с надёжными отечественными поставщиками сырья, строгий контроль качества на производстве, оценка безопасности каждой партии куриного мяса – тот высокий уровень клиентоориентированности, который развивает «Шаурму Х@чу» и завоёвывает гостя.

Сеть стритфуд-кафе не просто работает для потребителя, но и взаимодействует с ним. Сотрудники компании прислушиваются к потребностям своего гостя, слушают их пожелания и чувствуют вкусы, что позволяет улучшать продукт и пополнять ассортиментный ряд.
И, конечно же, в основе концепции шаурмы – фирменная рецептура, но не в привычном лаваше, а в тартилье. Каждая по - зиция уникальна по сочетанию ингредиентов, в каждой есть свой оригинальный соус, вкусовая гармония, текстура и подача. В меню каждого заведения, помимо известной классики, любители стритфуда могут попробовать «Гангстерскую» шаурму в чёрном лаваше или большую «Президентскую». Свой вариант здесь найдут любители жгучих и горячих вкусовых ощуще - ний: каждый вид шаурмы представлен не только в спокойном, но и в остром варианте. Поклонники популярных ресторанных салатов откроют для себя шаурму «по-гречески» и «Цезарь», а вегетарианцы – насладятся позицией с фалафелем.
Благодаря продуманной упаковке шаурму удобно употреблять как на точке в спокойной обстановке, так и на ходу.

В 2025 году в России появился ГОСТ для производства ша - урмы, чтобы повысить качество и обеспечить безопасность продукта. В связи с чем многие производители задумались над адаптацией своего продукта под современный тренд. У «Шаурму Х@чу» к производству продукта подход уже стандартизирован. Так, компания работает не с заморожен - ными бабинами, а с охлаждённым куриным мясом. Для полу - чения стабильного качества и соблюдения всех нормативов пищевой безопасности сеть построила свою фабрику-кухню в соответствии с правилами и нормами СанПиН, где команда поваров маринует охлаждённое мясо вручную, упаковыва - ет в вакуумные пакеты. Готовые полуфабрикаты ежедневно транспортируются на торговые точки в машинах, оснащённых холодильными рефрижераторами. Уже на торговых точках повара насаживают маринованное мясо на шпильку и жарят на вертикальных грилях, мощность которых позволяет прожа - риваться ему полностью и равномерно.

Годами выработанный стереотип, что шаурма является одной из дешёвых позиций стритфуда, где не всегда соблюдаются нормы гигиены и иные требования, вроде бы не позволяет позиционировать продукт как премиальный. Но это убежде - ние работает ровно до того момента, пока гость не попробует брендовую шаурму. Качественная подготовка ингредиентов, внимание к деталям в процессе сборки, авторские соусы, – всё это привлекает осознанного потребителя, который не по - купает шаурму в «окошке» у метро.
Устойчивое развитие «Шаурму Х@чу» на турбулентном рынке на протяжении 6-и лет говорит о доверии гостя, завоёванное качеством и профессиональным подходом. Но для удержания позиции на рынке этого недостаточно. Поэтому бренд посто - янно повышает свою узнаваемость, участвуя в интерактивах на фудмоллах, серьёзных отраслевых и деловых мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге, успешно проходя многочислен - ные проверки Роспотребнадзора.
Также важную роль в формировании высокого уровня бренда играет фирменный логотип и брендированная упаковка. Это ещё один элемент, позволяющий находить свою целевую аудиторию и способствующий её росту.
Возможно, шаурма сохранит статус стритфуда, и в спальных районах к ней будет сохраняться стабильный спрос. Однако бренды вроде «Шаурму Х@чу» выводят её на новый уровень, создавая сегмент, где для покупателя важны не только доступность, но и вкус, и качество, и доверие, а также уникальность предложения.
Шаурма кажется простым продуктом. Об это ошибочное суждение разбилось немало бизнес-проектов. Создать уникальную гармонию формы и содержания, за которыми гости будут возвращаться снова и снова – это полдела. На продукт нужно создать спрос, не просто продавать её, а возводить крепкие мосты между брендом и потребителем.
Чтобы это реализовать, сотрудники открыто общаются с гостями, собирают обратную связь, чтобы соответствовать их вкусовым предпочтениям. Маркетинговый отдел сети регулярно проводит опросы, а тайные гости посещают точки продаж, дегустируют продукт. Кстати, названия «Гангстерской» и «Президентской» шаурмы сеть стритфуда получила именно благодаря творческому подходу гостей.
В команде сети есть должность бренд-шефа – творческого генератора идей, которые возникают в ответ на запрос потребителя. Так в меню заведений появилась шаурма с говядиной, на тарелке, пикантная с креветкой.
Концепция шаурмы включает в себя ассортиментную линейку продукта, снеки – фри из картофеля и батата, сырные палочки, соусы, и, конечно же, карту напитков. Запросы потребителей зависят от сезона. В весенне-летний период гости предпочитают питьевую воду с газом и без и заморские лимонады. Но заведения «Шаурму х@чу» меняют потребительский стереотип, предлагая своему гостю качественные лимонады отечественных производителей. Бренд активно сотрудничает с компанией «Перспектива», которая развивает линейку Laimon Fresh. Ассортимент напитков под этой торговой маркой высоко ценят потребители. Эти оригинальные лимонады очень гармонично сочетаются с шаурмой во вкусовом и идеологическом планах.
На полках сети присутствуют сразу несколько брендов напитков, поставляемых ООО «Перспектива». «Шаурму х@чу» уходит от стереотипов и уводит за собой своих гостей, предлагая разнообразие вкусов в газированных напитках. Хорошо, когда у гостя есть выбор: линейка вкусных и натуральных лимонадов Laimon Fresh, напитков с дополнительной пользой Green me+ и веселых газировок Funky Monkey.
Сегодня распространен устойчивый тренд на здоровый образ жизни, правильное и натуральное питание. Эту потребность хорошо закрывают функциональные напитки Green me+ .
Проекту «Шаурму Х@чу» уже 6 лет. В Москве сейчас работает 19 точек с шаурмой, которые представлены в самых удобных локациях – в центре столицы, фудмоллах в ТЦ, на автовокзалах и рынках. Помимо этого, бренд сегодня развивается в разных направлениях и приобретает новый опыт.
Недавно компания запустила цех по производству свежей выпечки в районе Царицыно, где уже изготавливается более 50-и позиций. А полгода назад открыла столовую в аэропорту Шереметьево, где кормит по 500 человек в день.
Наряду с перечисленными проектами компания развивается в направлении офисного корпоративного питания: производит комбо-обеды, которые с помощью курьеров доставляются прямо в офисы. Также проработан формат кейтеринга. Он уже успешно протестирован на нескольких корпоративных мероприятиях.
Развиваясь в мультиформатном направлении, управляющая компания приобретает не только новый статус, но и устойчивость к кризисам, эффективнее управляет затратами и намного активнее захватывает рынок.
Диверсификация рисков позволяет не зависеть от успеха одного формата и даёт возможность экспериментировать. На бизнесе хорошо отражается синергия ресурсов, появляется гибкость и скорость роста, а также большую роль играет усиление переговорной позиции: крупные игроки в бизнесе воспринимаются как более серьёзные и надёжные партнёры.
Исследовала бренд Лилиана Бергер
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ СКУЧНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ И ТРАНСФОРМИРОВАЛОСЬ В РЕСТОРАННУЮ КУХНЮ С ТРЕНДОВЫМИ ПОЗИЦИ...
Знаете ли вы, когда бренд становится брендом? Ответ на этот вопрос нам дала Екатерина Федорова, основатель сети кофее...
Один из ключевых трендов современного рынка – активное расширение границ сферы питания вне дома. Мы наблюдаем н...
Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...
Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...
В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...