Сегодня многие ресторанные сети выступают инициаторами различных акций, вступают в коллаборации с благотворительными фондами и поддерживают социальные проекты. Такие партнёрства не только повышают лояльность аудитории и укрепляют репутацию бренда, но и помогают решать социально значимые проблемы. Такой подход свойственен и московской сети кафе CofeFest, которая осенью 2025 года запустила «CofeFest у бабушки» – особый проект, наполненный душой и тёплыми воспоминаниями. Более подробно об этом – в беседе с Екатериной Федоровой, основательницей бренда CofeFest
Как родилась идея проекта «CofeFest у бабушки»? На какую аудиторию он рассчитан?
– Тенденция проводить активности в коллаборациях с благотворительными сообществами и фондами продиктована временем и потребностями как бизнеса, так и гостя. Мы тоже двигаемся в этом направлении. Решили объединиться с благотворительным фондом, чтобы делать добрые дела и вовлекать в эту историю нашу публику. Благотворительность даёт нам более близкий и душевный контакт с нашим гостем и целевой аудиторией. Каждая чашка кофе помогает нам сделать мир лучше, а бизнес – добрее.
В рамках проекта 10 рублей с каждой покупки осеннего меню мы направляем в фонд «Дари еду». У гостей появляется возможность делать добрые дела через ежедневный ритуал.
Благие дела, пусть даже те, которые кажутся маленькими и незначительными, складываются в нечто большее, чем просто вкусный продукт и его продвижение. Это наша общая миссия, которую мы можем реализовывать через вкус.
Как часто вы проводите подобные акции?
– «CofeFest у бабушки» – не первый наш добрый проект. Такие акции мы проводим раз в год. До этого были такие проекты, как «Доброчашка» и «Добрый кофе».
У нас много социально направленных активностей как в лока - циях, где расположены наши кофейни, так и в нашем еже - дневном труде. 50 % наших заведений расположены в меди - цинских учреждениях, поликлиниках Москвы и Московской области, где пожилые люди, дети, беременные женщины могут отдохнуть, вкусно и сытно поесть, расслабиться после приёма у врача. Получается, что люди в поликлинику идут с неохотой, а уходят оттуда сытыми и довольными.
Почему именно «CofeFest у бабушки»?
– С приходом осени у многих наступает ностальгия, возникают воспоминания об отдыхе, летних каникулах, проведённых у бабушки в деревне или на даче. От этого наша душа наполняется теплом и тихой радостью. Именно эти эмоции стали триггером для создания проекта «CofeFest у бабушки» и получили отражение в позициях меню. На этой основе получилась некая ценностная история, которая затрагивает патриотический дух нашей страны в целом и душу каждого в частности.
Можно сказать, что «CofeFest у бабушки» – это наша благо - дарность бабушкам за счастливое детство, время и воспоми - нания, отражение их заботы и любви. И наш гость это делает вместе с нами, просто покупая кофе, десерт или блюдо.

Какие интересные позиции будут в специальном меню?
– Напитки, десерты и еда в русском стиле. При разработке меню мы вдохновлялись бабушкиными рецептами, любимыми с детства, едой, от которой просто становится тепло и спокойно на душе, приятно и легко в теле. Этой осенью гости смогут попробовать чай с грушей, бабушкин полезный горячий напиток с клюквой и облепихой, латте со вкусом яблочного пирога.
В рамках проекта мы запускаем новую линейку простых, но вкусных сытных блюд русской кухни, среди которых картофельная запеканка с говядиной, тушёная капуста с сосисками, блины с творогом, каша по-гурьевски и т. д.
«CofeFest у бабушки» невозможно представить без пирожков с разными начинками, оладушек, пышечек на завтрак. Все это – та комфортная еда, которая знакома нам с детства и благодаря которой мы получаем хорошее настроение и зарабатываем плюсик в карму.
Беседовала Лилиана Бергер
На площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» развернулись экспозиции «Дикоросов» и «Сибирск...
14 ноября в московском пространстве «Ангар» на Хлебозаводе № 9 прошла презентация Gastreet International ...
WHERETOEAT — одна из самых авторитетных отраслевых наград, целью которой является выявление и поддержка наиболе...