Компания «РЕАЛ» совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России, отраслевыми изданиями «Ресторановед» и «Профессиональная кухня» провели в Москве бизнес-завтрак «Кейтеринг и банкеты». Встреча состоялась в ресторане апарт-отеля «Окно» на Петровке. В рамках тематики мероприятия эксперты индустрии питания вне дома обсуждали главные вопросы этого формата бизнеса: как построить успешный кейтеринг с нуля, как встроить данное направление в формат ресторана или многопрофильного предприятия, как организовать безупречное и финансово успешное мероприятие и другие актуальные темы
Сегодня многие ресторанные сети выступают инициаторами различных акций, вступают в коллаборации с благотворительными фондами и поддерживают социальные проекты. Такие партнёрства не только повышают лояльность аудитории и укрепляют репутацию бренда, но и помогают решать социально значимые проблемы. Такой подход свойственен и московской сети кафе CofeFest, которая осенью 2025 года запустила «CofeFest у бабушки» – особый проект, наполненный душой и тёплыми воспоминаниями. Более подробно об этом – в беседе с Екатериной Федоровой, основательницей бренда CofeFest
Наш собеседник – ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life Сергей Гаспаров при создании и открытии своих проектов исповедует очень глубокий системный подход, основанный на знаниях мировых и российских трендов, практическом опыте с обязательным творческим началом, направленным на самобытность и уникальность каждого заведения. Такая стратегия позволяет не только выводить на рынок успешные концепции, но и обеспечивать своим ресторанам долгую успешную жизнь, создавать условия для развития управляющей компании и строить обоснованные перспективные планы. Важную роль во всех проектах играют гастрономические концепции заведений. О том, как они создаются, как строятся идеальные взаимоотношения с шефом, о своих секретах кухни ресторатора, а также о трендах, перспективах и актуальных вызовах в современном ресторанном бизнесе Сергей Гаспаров рассказал в интервью нашему изданию
В процессе работы над публикацией про формат шаурмы мы поговорили с Оксаной Гулькаровой, которая была генеральным директором сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Сегодня мы наблюдаем мощный запрос на национальную идентичность, в том числе через еду. Нынешний тренд отражает не только общественное настроение, но и состояние души, желание вернуться к истокам. Кирилл Черенков, шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно», уверен, что русские кулинарные традиции по праву должны занять значимое место в мировой гастрономии. О том, как шеф-повар вместе с Сюзанной Мартиросян, совладелицей и генеральным управляющим апарт-отеля, открывают «окно» в мир русской гастрономии, пойдёт речь в интервью
Мы создаём своего рода симбиоз концепции отеля и ресторана. Пространство до мелочей пронизано тематикой русских народных промыслов – от посуды с мезенской росписью и штор с вышивкой до старинных резных деревянных рам на окнах. В дизайне интерьера заложен смысл показать нашим гостям, чем богата Россия. То же самое должно быть отражено в меню нашего ресторана
Гастрономическое искусство гармонично перекликается с шедеврами мирового кинематографа. Концепция заведения, построенная на знаменитом и любимом многими фильме, меню, вдохновлённое блюдами из кинокартины, интерьер, погружающий в сюжетную линию – всё это является точкой притяжения для гостя. Особенно, если это комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В ресторан «Иоанн Васильевич» гости приходят не только за «икрой заморской баклажанной», но и чтобы отведать почки заячьи «верчёные» в современной интерпретации, региональные пельмени яръушки и другие ярославские специалитеты
Согласно историческим источникам, Екатерина Великая, несмотря на то, что была немецкой принцессой по происхождению, высоко ценила и активно популяризировала русскую кухню, а в последствии – сделала её частью своего имиджа и активно способствовала её сохранению и распространению при императорском дворе. Её фаворитами были щи, ботвинья, гречневая каша. За этими и другими блюдами, соответствующими царскому вкусу, гости приходят в рестораны «Пяткин» и «Навигация» в Нижнем Новгороде
Региональное блюдо русской кухни в меню ресторана «Иволга» сегодня не просто хит продаж, а официально зарегистрированный бренд: пельмени «Амур» стали гастрономической визитной карточкой Благовещенска
Мода на русские кулинарные традиции возвращает в меню забытые рецепты, технологии и региональные специалитеты. В числе таких продуктов – визига – хорда (спинная струна) осетровых рыб – традиционный ингредиент старой русской кухни, когда-то широко используемый в кулинарии народов Поволжья
Новая жизнь исторического блюда: как в Приамурье возрождают традицию пельменей в горшочке