Ресторатор Алексей Васильчук: «С Гариком (Харламовым - прим. ред.) вообще было просто все, мы как-то в караоке пели, песня была про сосиску какая-то, я сижу и думаю, «Хот Дог Бульдог», слушай. Подошел, говорю: Гарик, «Хот Дог Бульдог». Он говорит: гениально, блин».
Сеть «Хот Дог Бульдог» — новый проект рестораторатора Алексея Васильчука (основатель сетей «Чайхона №1» и Burger Heroes, фудмаркета «Депо») совместно с телеведущим и актером Гариком Харламовым. По словам ресторатора, идея нового проекта «появилась случайно». О дальнейших планах и перспективах проекта Алексей Васильчук говорит так «Это тиражируемая модель. Она франчайзинговая, то есть мы откроем 20 точек своих, скорее всего, а потом будет больше франчайзи. Я вижу мультипликацию: 1000 точек через три года, наверное».
Новым проектом, по утверждению Алексея Васильчука, в большей степени занимаются его дети. В мае этого года ФНС зарегистрировала компанию ООО «Хот Дог Бульдог», которая на 33% принадлежит Артемию Алексеевичу Васильчуку.
Группы компаний «Шоколадница» представила свой новый проект новый в формате dark kitchen — EAZZYPIZZY.
EAZZYPIZZY – новый бренд Группы компаний «Шоколадница» по доставке пиццы, джелато, напитков и других блюд.
Всего от имени бренда планируется доставлять 26 видов пицц, 6 видов джелато, супы, салаты, несколько видов закусок, множество напитков, включая напитки собственного производства (лимонады, морс, латте, американо, капучино) и другие блюда.
Доставка должна охватить всю Москву и Московскую область.
«В целом развитие направления dark kitchen мы видим как портфель брендов, который можно разместить на одной кухне для максимальной эффективности. В таком формате планируем в перспективе развивать «темные кухни» и по франшизе. Например, сейчас запустили бренд по доставке римской пиццы и джелато EAZZYPIZZY, но в работе еще несколько проектов», – заявляет директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, президент Союза управляющих ресторанами Сергей Миронов вошел в экспертный предпринимательский совет для решения комплексных проблем бизнеса при Корпорации МСП (малого и среднего предпринимательства) и стал выборным представителем бизнеса на ближайшие полгода. Также в совет вошла Анастасия Татулова, основатель сети семейных кафе «Андерсон», общественный омбудсмен по малому и среднему бизнесу, глава Представительства Федерации рестораторов и отельеров в Москве.
Как сказано на сайте Корпорации МСП, экспертный предпринимательский совет – новый формат диалога, который призван усилить взаимодействие с предпринимателями из всех регионов страны, наладить тесную обратную связь и помочь бизнесу в решении комплексных задач. После поездок в регионы, он-лайн встреч с бизнесом и властями, консультаций с предпринимателями мы твердо уверены, что только такой формат позволит нам выстроить эффективную и продуктивную работу
Зачем нужен предпринимательский совет?
Добиваться оптимальных для бизнеса решений можно и нужно только с ним в связке. Чтобы сделать такое взаимодействие системным – мы создали экспертный совет.
Предприниматели будут обсуждать все проблемы и запросы бизнеса, верифицировать новые нормативные акты и меры поддержки, защищать от избыточных действий КНД или ограничительных антиковидных мер.
Как это будет работать?
На первом этапе совет будет состоять из семи отраслевых рабочих групп, каждую из которых возглавят представители бизнеса. Не менее 70% состава групп – предприниматели из регионов. Через месяц рабочие группы представят планы работы.
Постоянными сопредседателями совета будут замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова, глава Корпорации МСП Александр Исаевич и один выборный представитель бизнеса на ближайшие полгода – президент Союза управляющих ресторанами России Сергей Миронов.
Международная премия 50 Top Pizza, спонсируемая Acqua Panna и S.Pellegrino, обновила рейтинг лучших европейских пиццерий за 2021 год. В этот рейтинг включают заведения, находящиеся за пределами Италии.
В список 50 Top Pizza Europe лучших европейских пиццерий за пределами Италии попали два московских заведения – столичный ресторан от петербургской сети «22 сантиметра» (13‑е место) и La Bottega Siciliana (28‑е место), – а также петербургский ресторан Арама Мнацаканова R14 (45‑е место).
Лучшей пиццерией в Европе за пределами Италии по версии рейтинга 50 Top Pizza признана пиццерия из Парижа – Peppe Pizzeria, которая принадлежит шеф-повару Пеппе Кутраро (Peppe Cutraro). Заведение также также получило награду Prosecco DOC Award.
Второе место у пиццерии Франческо Кало (Francesco Calò) Via Toledo Enopizzeria в Вене, которая также названная лучшей пиццерией в Австрии в 2021 году.
И на третьем месте – мадридская Fratelli Figurato, также пиццерия номер один в Испании, управляемая братьями Риккардо и Витторио Фигурато (Riccardo and Vittorio Figurato).
Всего в рейтинге 2021 года представлены 28 европейских стран. В итоговом списке по 5 заведений-призеров из Франции и Испании, Германия и Англия имеют по четыре заведения в рейтинге, по три – из Дании и России, двумя ресторанами представлены Бельгия, Финляндия и Швейцария. Остальные европейские страны «делегировали» в рейтинг по одной пиццерии.
Напомним, премия 50 Top Pizza – рейтинг лучших европейских пиццерий за пределами Италии. Для итальянских ресторанов существует собственный рейтинг топ‑50.
Рейтинг пиццерий 50 Top Europe 2021
1. Peppe Pizzeria – Paris, France
2. Via Toledo Enopizzeria – Vienna, Austria
3. Fratelli Figurato – Madrid, Spain
4. 50 Kalò di Ciro Salvo Pizzeria London – London, England
5. Bæst – Copenhagen, Denmark
6. nNea – Amsterdam, the Netherlands
7. Lilla Napoli – Falkenberg, Sweden
8. La Piola Pizza – Brussels, Belgium
9. Naples Authentic neapolitan Pizza – Fürth, Germany
10. Kytaly – Geneva, Switzerland
11. Sartoria Panatieri – Barcelona, Spain
12. Pizzeria Luca – Copenhagen, Denmark
13. Pizza 22 CM – Moscow, Russia
14. Malafemmena – Berlin, Germany
15. Napoli on The Road – London, England
16. Dalmata – Paris, France
17. Ti Spiseri&Bar – Sandnes, Norway
18. Pizzeria Luca – Helsinki, Finland
19. La Pizza è Bella Gourmet – Etterbeek, Belgium
20. Forno d’Oro – Lisbon, Portugal
21. L’Antica Pizzeria – London, England
22. Futura Neapolitan Pizza – Berlin, Germany
23. Faggio Pizzeria – Paris, France
24. ‘O ver – London, England
25. Guillaume Grasso La Vera Pizza Napoletana – Paris, France
26. San Gennaro – Zürich, Switzerland
27. The Dough Bros – Galway, Ireland
28. La Bottega Siciliana – Moscow, Russia
29. La Balmesina – Barcelona, Spain
30. Ciao a Tutti – Warsaw, Poland
31. 60 Secondi Pizza Napoletana – Munich, Germany
32. Surt – Copenhagen, Denmark
33. Bijou – Paris, France
34. Positano – Kiev, Ukraine
35. Verace – Ljubljana, Slovenia
36. 450 °C – Turku, Finland
37. Pizza Nuova – Prague, Czech Republic
38. Oro di Napoli – Santa Cruz de Tenerife, Spain
39. Paesano Pizza – Glasgow, Scotland
40. 450 Gradi – Lidingö, Sweden
41. Roostiq – Madrid, Spain
42. Belli di Mamma – Budapest, Hungary
43. Majstor I Margarita – Belgrade, Serbia
44. Animaletto Pizza Bar – Bucharest, Romania
45. R14 – Saint Petersburg, Russia
46. Kaja Pizza Köök – Tallinn, Estonia
47. Franko’s Pizza & Bar – Zagreb, Croatia
48. Cupola – Athens, Greece
49. Basilicò – Bratislava, Slovakia
50. Street Pizza – Riga, Latvia
Популярность агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» перестала расти на столичном рынке, в то время как заказы напрямую из ресторанов набирает обороты, выяснили аналитики Sberbank CIB. Они связывают тенденцию со снижением промоактивностей и скидок со стороны агрегаторов.
Представители самих агрегаторов объясняют ситуацию конфликтом ресторанов с онлайн-сервисами из-за высоких комиссий и утверждают, что популярность собственной доставки из ресторан также растёт на фоне ограничений из-за Covid‑19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
Данные исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал представил «Коммерсант». В июне были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса, посвященного популярности агрегаторов доставки готовой еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять в Москве популярность в пользу заказов напрямую у ресторанов.
Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре – 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
В целом по стране популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» – с 38% до 36% за аналогичный период.
При этом, как показало исследование, растут заказы напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды.
Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
Агрегаторы «сами начали рубить сук», считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов, чьи слова приводит «Коммерсант»: «Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку».
Компания Stopexpress объявила о расширении сотрудничества с сетью АЗС «Газпромнефть», на заправочных станциях которой будут открываться фирменные пиццерии.
Решение о запуске сети пиццерий на АЗС было принято по итогам работы первого заведения в Москве, специализирующегося на продаже пиццы в ценовой категории от 299 до 429 рублей и других блюд.
Stopexpress сотрудничает с «Газпромнефтью» в сфере ритейла на более чем 130 автозаправочных станциях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.
Объем инвестиций в открытие одной пиццерии на площадях АЗС оценивается примерно в 2–3 млн рублей. После открытия новых точек и расширения ассортимента ожидается рост среднего чека, а клиентами пиццерий могут стать 3–5% покупателей топлива. Кроме формата пиццерий рассматриваются варианты с открытием на АЗС пекарен.
Stopexpress может запустить тот или иной формат общественного питания (пиццерии или пекарни) в 15–20% действующих магазинов при АЗС «Газпромнефть».
Стоит отметить, что практически все крупные бренды и сети АЗС уделяют большое внимание форматам и ассортименту кафе на своих территориях.
Так в мае 2021 года нефтяная компания «Татнефть», купившая петербургские автозаправки финского оператора Neste, объявила о том, что вместе с переводом комплексов под свой бренд будет создавать на их месте «городские АЗС с гастрономическим акцентом»
В частности, до конца 2021 года сеть планирует обновить 15 станций в Санкт-Петербурге. Далее «Татнефть» планирует перезапускать в Петербурге под своим именем по 1–2 заправки каждый месяц, занимая соответственно точки Neste.
На портале «Рамблер» с 13 по 17 августа 2021 года проходил опрос, охвативший в итоге почти 300 000 пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.
По итогам исследования компании Rambler&Co определены основные мотивы и предпочтения россиян, посещающих рестораны, кафе, бары и другие заведения общественного питания. Вот некоторые итоги опроса:
• 74% опрошенных россиян посещают рестораны и бары только по особым случаям и праздникам.
• 15% респондентов посещают такие заведения несколько раз в месяц для своего удовольствия, каждый пятый делает это раз в неделю, еще 6% едят в ресторанах ежедневно.
• Почти половина опрошенных рассказали о том, что посещают рестораны для встреч с друзьями, родными или коллегами.
• 22% посетителей заведений общественного питания ходят туда для смены обстановки. Столько же респондентов хотят вкусно поесть.
• 4% гостей выбирают бары и рестораны в качестве места для свидания.
• Сумму в 1,5–2 тыс. рублей приемлемой для похода в ресторан считают почти 40% респондентов.
Ирина Благовещенская, советник Президента Федерации Рестораторов и Отельеров по финансовым вопросам, основатель конса...
Национальная ресторанная премия WHERETOEAT продолжает расширять географию. В этом году к рейтингам лучших ресторанов ...
В начале июня на курорте Красная Поляна в Сочи в 6-й раз прошел Gastreet restaurant show. Полный Sold Out за неделю д...