Александр Кан и Илиодор Марач не только знакомы ещё с барменских времён — их очень сильно связывает музыка. «В музыке мы начинаем чувствовать то, что нас объединяет», — говорят они. Момент этот тонкий, и вполне возможно, что их профессиональное партнёрство началось с партнёрства музыкального. При этом им вовсе не мешает то, что Марач — музыкант профессиональный, окончивший Российскую академию музыки имени Гнесиных, а Кан — фактически самоучка: сочиняют музыку и поют песни они вместе. Так же, как «сочиняют» вместе идеи баров и ресторанов.
Совершенно явной тенденцией, которую сегодня оценивают многие заведения общественного питания, являются услуги еды на вынос и доставки. Главной ценностью современные гости считают время, всё более часто предпочитая получать услуги питания на дому или на ходу. Рестораторы особенно не делят эти две услуги, так как их организация обычно идёт параллельно. Но мнения по их развитию разнятся — сходясь, впрочем, в одном: если заниматься этим, то серьёзно и качественно.
Стало совершенно понятно, что на современном рынке выдерживает конкуренцию лишь то заведение, владелец / руководитель которого чётко определяет, почему именно сюда должен прийти гость. Речь идёт об уникальном позиционировании заведений, «поиске своего лица». Как его найти? Мы говорим об этом с российскими рестораторами.
Местная еда: о локальной кухне сегодня не говорит только ленивый. Но далеко не везде она есть, эта кухня, — во многих регионах она потеряна, и вряд ли возможно внедрить её в сознание потребителей искусственно. Тем не менее местная еда — определённо тенденция. С какой позиции к ней можно подойти в ресторане и, напротив, всегда ли нужно придерживаться именно этой тенденции? Об этом мы говорим не только с рестораторами, но прежде всего с шеф-поварами нашей страны.
Экологичность: как можно связать эту мировую тенденцию, наконец-то, пришедшую и в Россию, с ресторанным рынком в целом и конкретным заведением в частности? Другими словами — что может сделать ресторатор, если он стремится следовать тенденции экологичности? На что обращать внимание? Даём слово рестораторам и шеф-поварам.
Не секрет, что в большинстве заведений опытных маркетологов или просто нет, или это «многорукие многоноги», занимающиеся всем по чуть-чуть, а в итоге теряющие фокус в главном. Наполнение вашего сайта информацией, дизайн и печать полиграфии, ведение соцсетей и заказ новой вывески — безусловно, важные вещи. Только чтобы действия вели к результату, нужно вынимать свою голову из операционки и мыслить стратегически, на опережение.
Логичным продолжением тренда интересной кухни и экологичного безотходного производства является тенденция собственного производства в ресторане. Кто-то начинает выделять для него дополнительную площадь, кто-то ищет уникальных поставщиков, а кто-то затевает даже собственное подсобное хозяйство…
Ресторан сегодня привлекает гостей различными способами. Организует вечера и вечеринки, проводит событийные и тематические мероприятия — словом, создаёт вокруг себя некое жизненное пространство, в котором гостям предлагается стать полноценными участниками. Насколько всё это должно быть в жизни заведения, которое, по идее, должно только кормить?
Очень яркая тенденция, влияющая на все сферы ресторанной жизни, — новое поколение миллениалов. Активные, без пафоса, весёлые, энергичные и — клиповое мышление, нестабильные, эмоционально неустойчивые: это всё о них. Именно они — сегодняшние гости и сегодняшние сотрудники. Именно о них говорим с российскими рестораторами, хотя, конечно, мы не имеем в виду каждого конкретного человека данного поколения — речь, скорее, об общей тенденции. Как с ними работать, чем мотивировать?