Олег Назаров — знаковая фигура для современного ресторанного бизнеса России и буквально всех стран, где рестораторы понимают русскую речь. Одни называют Назарова ресторанным маркетологом и консультантом, другие обозревателем и даже критиком. Многие вспомнят, что Олег Васильевич организатор алкогастротуров. Кто-то скажет просто — гуру! Кстати, слово «гуру» скромно легло и в название одного из сайтов нашего эксперта. Мы на этот раз обратили свои вопросы спикеру Олегу Назарову.
— Вы участвуете в качестве спикера в профессиональных мероприятиях разных формата. В чём их особенности и отличия?
— Сегодня существуют разные форматы ресторанного обучения и общения — и большие форумы, с десятками спикеров, и небольшие конкретные семинары от отдельных специалистов. Наверно, хороши и те форматы, и другие — первые больше подходят для понимания общих трендов и тенденций ресторанного бизнеса, а вторые — для углубленного понимания той или иной темы. Я, к примеру, регулярно участвую и в качестве спикера на разных форумах, в том числе организованных уважаемым «Ресторановедом», и в собственных семинарах.
Единственное, о чём хочу предупредить тех рестораторов, которые посещают подобные мероприятия: обращайте внимание на то, кто именно вас будет учить. Потому что сегодня наше информационное пространство населили десятки, если не сотни, краснобаев‑халтурщиков, которые именуют себя ресторанными консультантами, ресторанными маркетологами, а на самом деле ничего из себя не представляют. Был, скажем, у человека ресторан, потом он его благополучно профукал — и теперь идет обучать других. Потому что, как говорится, «пи… — не мешки ворочать». Безопасно и прибыльно. А таким «консультантам» без роду и племени всегда хочется задать вопрос: если ты такой умный и знаешь, как в ресторанном бизнесе деньги заработать, что же у тебя самого ничего нет? Вот, скажем, лично у меня нет ресторана — но я и не учу зарабатывать деньги на нём. Я — чистой воды пиарщик, причём активно действующий, создающий десятки концепций продвижения в год и проводящий десятки пиар-акций — так я и учу этому продвижению.
Так что выбирайте те форумы и семинары, на которых выступают люди, у кого есть свой работающий, причём успешно, профильный бизнес. Иначе нарветесь на очередных беспринципных жуликов.
— В вашем спикерском портфеле много авторских семинаров. Какие темы вызывают на них наибольший интерес аудитории?
— На тех семинарах, которые провожу лично я, — посвященных продвижению ресторанного бизнеса — самыми актуальными оказываются темы малобюджетной «взрывной» раскрутки и эффективного продвижения в соцсетях. Последняя тема очень важная — у нас сегодня толпы сиэмэмщиков, но лишь 3–5 % из них умеют добиваться реальных результатов. И берут за это немалые деньги. Хотя никакого тут особого умения не требуется, нужно лишь знать несколько простых истин и четко им следовать. И тогда любой ресторатор может самостоятельно сделать свой ресторан успешным в соцсети, и как следствие — прибыльным.
— Кроме авторских семинаров вы организуете конференции в партнёрстве с известными рестораторами. В чём их отличия?
— Те семинары, которые в последнее время я организую, отличаются несколькими особенностями. Во‑первых, я выступаю только с реально успешными рестораторами и шеф-поварами: президентом ФРиО Игорем Бухаровым, руководителем Российского союза управляющих ресторанами, владельцем сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергеем Мироновым, самым знаменитым нашим шефом Константином Ивлевым, ведущим шефом Санкт-Петербурга Ильёй Лазерсоном… То есть с людьми, у которых на самом деле есть смысл учиться — они достигли успехов в своём деле, которому учат. Во‑вторых, мы не частим и погружаем наших участников в круглосуточную атмосферу обучения. У нас лекционная часть начинается в 9 утра, а практическая завершается в 24. И так два дня подряд. На этих семинарах их участники не слушают истории спикеров, какие те крутые, а получают интерактивный тюнинг своих собственных ресторанов, поскольку выступающие в ходе вопросов‑ответов предлагают им решение их собственных проблем. В‑третьих, это необычная атмосфера, царящая на семинарах. К концу второго дня все уже настолько роднятся друг с другом, что не хотят расставаться. Недаром многие снова и снова приезжают на очередные наши мероприятия. Ну и в‑четвертых, мы подписываем в партнёры большое количество спонсоров, которые покрывают значительную часть наших организационных расходов, а потому можем сделать цену билета на наш семинар очень низкой. Плюс за счёт продуктовых партнеров постоянно устраиваем для наших слушателей всевозможные дегустации — устриц, гребешков, разных видов рыб, колбас и сыров, вина, закусок и т. д. Такой алкогастросеминар получается.
Как борьбу за независимость Техаса поддержали пирогами в Шереметьево
Известный ресторанный эксперт и маркетолог Олег Назаров об общих законах ресторанного бизнеса и своих правилах д...
Начался первый день работы конференции журнала «Ресторановед» «Полная посадка».
Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...
Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...