Top.Mail.Ru

Концепции тяготеют к демократичности

26 Сентября 2018
Концепции тяготеют к демократичности

Стейки всегда были в меню дорогой позицией, и во многом из-за этого мясные заведения считались премиальным сегментом. И сегодня, когда открываются демократичные мясные ресторанчики, одной из проблем для них является доказать своей целевой аудитории, что их цены вполне доступны, а обслуживание — дружелюбно. Впрочем, сейчас и в заведениях класса премиум ждут гостей, которые не могут себе позволить чек выше 1–1,5 тысяч рублей.

Качественная альтернатива с демократичными ценами

— Основная сложность при открытии нового заведения для нас оказывается в том, чтобы дать понять гостю, что это не мясной ресторан в классическом понимании, а его качественная альтернатива с демократичными ценами, — рассказывает Алексей Родионов‑Зражевский, совладелец петербургской сети рёберных Frank. — Наше заведение изначально friendly, и наши блюда не предполагают каких-то сложных соусов и вообще какого-либо усложнения.

В сериале «Карточный домик» показывается рёберная, куда постоянно возвращался Френк Андервуд — главный герой Кевина Спейси. В ней не было пафоса, зато были замечательные рёбрышки. Эта рёберная и является эталоном для петербургской сети Frank, первое заведение которой открылось в 2016 году, второе и третье — в 2017 и 2018‑м соответственно.

— Наша целевая аудитория — это молодые люди 25–35 лет, которые готовы оценить качественный продукт, — продолжает Алексей. — Мужская и женская аудитории делятся как раз поровну. При этом разделения на мужские и женские блюда у нас, конечно же, нет, и девушки очень часто заказывают сочные свиные рёбра и пиво, — он смеётся.

Акцент в заведениях сети делается на пиве, а в отношении еды — на рёбрах и на шаверме, которой предлагается несколько видов, в том числе вегетарианская и азиатская чёрная с креветками (именно она пользуется популярностью среди девушек). Кроме этого, есть рыбные, вегетарианские блюда, несколько блюд с креветками.

Основная сложность при открытии нового заведения для нас оказывается в том, чтобы дать понять гостю, что это не мясной ресторан в классическом понимании, а его качественная альтернатива с демократичными ценами.

Локомотив меню — свиные рёбра 

— Локомотив нашего меню — конечно, свиные рёбра, — продолжает Алексей. — Многие шефы их либо вываривают, либо просто запекают. Эти технологии действительно хороши — но только для быстрой отдачи. А в ресторане крайне редко бывает, что ты продаёшь ровно столько же, сколько заготавливаешь: какое-то количество чаще всего всё равно остаётся. А вываренные или запечённые рёбра невозможно использовать даже на следующее утро: они приобретают некий привкус. У нас технология другая. Заготовщики разбирают рёбра на порции, после чего мы их су-видим в специях, которые маринуются до этого несколько часов. Так их можно использовать не сиюсекундно и при этом в них остаётся весь вкус и аромат. При заказе подготовленные таким образом рёбра запекаются в угольной печи и дополняются соусами на выбор гостя.

Есть в заведении и стейки, но это не основная позиция: в рёберных чаще всего подаются блюда стоимостью не дороже 1000 рублей.

— А мы для наших стейков используем отруб стрип-лойн, который только в закупке стоит около 2000 рублей за килограмм, — говорит Алексей. — Это блюдо для нас совершенно не маржинальное: мы на нём фактически не зарабатываем. Мы предлагаем блюдо дороже тысячи, но это не просто стейк — это, скорее, некое шоу: с поджиганием опилок, с несколькими гарнирами и несколькими соусами.

Сейчас в основном меню сети Frank представлено два вида классических стейков: филе-миньон и стрип-лойн, а в специальном предложении появились несколько вариантов качественного альтернативного отруба, которые будут в закупке до 1000 рублей.

— Больше нам здесь не нужно, — считает он. — Стейки у нас востребованы как дополнение, потому что основной продукт — это рёбра и шаверма. В месяц в трёх заведениях у нас проходит около 5 тонн рёбер! Весь процесс отлажен, заготовщик работает с утра и до вечера только на эту позицию.

Во время потока, который достаточно часто бывает в правильно организованном демократичном мясном заведении, повара не засиживаются — набивают руку. Кроме того, в этот момент по-настоящему сплачивается команда: они учатся очень быстро слышать и понимать друг друга.

Во время потока сплачивается команда 

Таким образом, когда гости начинают знакомиться с заведением, они очень быстро понимают ценовую разницу между ним и классическим стейк-хаусом. Этому пониманию способствуют и бизнес-ланчи, которые стоят в сети Frank 290 рублей и предлагают салат, суп, горячее, чиабатту и морс.

— Обслуживаем мы гостей в это время очень быстро и подача очень простая, потому что иначе здесь будут стоять очереди: зал и так всегда забит, — говорит Родионов‑Зражевский.

Как рассказывает Алексей, средняя наценка на бизнес-ланч составляет всего 120–140 %.

— Это хотя и очень немного, но она всё же есть, — объясняет он. — А поток у нас большой, повара не засиживаются — набивают руку: это огромный плюс для заведения. Кроме того, в этот момент по-настоящему сплачивается команда: они учатся очень быстро слышать и понимать друг друга.

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх