Top.Mail.Ru

Муляжи еды: как увеличить прибыль ресторана

27 Мая 2021
Муляжи еды: как увеличить прибыль ресторана

Вопросами, каким образом продвигать заведение на рынке, как привлечь новых посетителей и сделать хорошую рекламу, задаются рестораторы по всему миру. На раскрутку ресторана в интернете, через наружную рекламу или агрегаторов, предприниматели вкладывают десятки, и даже сотни тысяч рублей ежемесячно, что далеко не всегда окупается. К тому же, результат такой активности сильно зависит от профессионализма и таланта не самого ресторатора, а исполнителей, и сопряжен с массой рисков.

Ориентируясь на большой опыт японских коллег в части визуального маркетинга, Ирина Миронова – создательница мастерской Nippon Dom, готова предложить российским рестораторам, еще совсем новый для нашей страны, такой нестандартный способ локального продвижения предприятия питания, как использование на витрине ресторана муляжей блюд, а именно их точных 3D-копий.

– Не смотря на популярность такого вида маркетинга в мире, муляжи еды все еще редко можно встретить на витринах российских ресторанов. Расскажите, что это, и как образцы продуктов влияют на эффективность продаж.

– Муляжи еды – это искусственные 3D-копии блюд и напитков в натуральную величину. Их размещают на витринах предприятий общественного питания для наглядной демонстрации продаваемой продукции, что способствует эффективному продвижению ресторана, даже в условиях сильнейшей конкуренции, с минимальными затратами.

В этой связи я обратились именно к японской практике, которая оправдывает себя уже много лет, ведь на территории Японии, уступающей России в десятки раз, проживает почти 130 миллионов человек, и работают сотни тысяч предприятий общественного питания, что создает на ресторанном рынке просто немыслимую конкуренцию. Поэтому, японские рестораторы давно сместили фокус внимания и сузили для себя задачу от «привлечь кого только можно из интернета» до «сконвертировать как можно больше проходящих людей с помощью витрины заведения». Этот способ куда менее затратный, потому что требует вложений только один раз, а затем работает постоянно и стабильно.

Потенциально каждый проходящий мимо человек может стать посетителем ресторана. Прогуливаясь по токийским улицам, вы непременно повсюду увидите восхитительные, притягивающие взгляд, витрины кафе и ресторанов. Каждый раз, заметив издалека муляжи еды, ваши ноги сами поведут вас к ним, чтобы можно было поближе рассмотреть, что же такое вкусненькое здесь предлагают. И, переходя от витрины к витрине, вы обязательно зайдете в какой-нибудь ресторанчик или кафе, потому что почувствуете непреодолимое желание перекусить.

Внедрение этого японского способа позволило многим ресторанам в разных странах мира увеличить выручку в пределах 300%, поскольку он влияет сразу на несколько ключевых показателей: конверсию в посетителя, средний чек и даже повторные покупки. 

Вдохновившись искусством японских мастеров, я создала мастерскую Nippon Dom для того, чтобы выступать личным помощником для каждого ресторатора из любой страны мира, который решит повысить продажи с помощью японских муляжей еды.

– Какие основные функции выполняют муляжи блюд, когда появляются на витрине ресторана?

– Исследования и эксперименты нейробиологов в последние годы показывают, что, как бы человек не был сыт, ради привлекательной еды он всегда готов убедить себя в том, что он голоден. Размещая на витрине муляжи блюд и напитков, вы получаете универсальный инструмент, с помощью которого вы одновременно решаете 6 важных задач маркетинга.

1.     Привлекаете внимание.

Муляжи еды и напитков привлекают внимание прохожих, и они подходят к витрине.

Разглядывание ярких копий стимулирует у человека аппетит и вызывает желание попробовать увиденные блюда.

2.     Увеличиваете посещаемость.

Муляжи еды визуально знакомят потенциальных потребителей с ассортиментом и внешним видом продукции, одновременно представляя название и цену.

Возможность заранее выбрать заказ и просчитать предполагаемые расходы повышает лояльность клиентов.

3.     Увеличиваете средний чек.

При виде аппетитных блюд мозг человека рефлекторно испытывает голод, поэтому наш организм всегда согласен съесть больше еды, чем ему на самом деле нужно. Видя аппетитные муляжи, посетители заказывают больше, чем обычно.

Важно! Чем больше муляжей – тем выше средний чек.

4.     Сокращаете время обслуживания гостей.

Посетители выбирают блюда у витрины до того, как зайдут в заведение, поэтому сокращается время их обслуживания.  Благодаря этому увеличивается оборачиваемость посадочного места за день и, соответственно, увеличивается прибыль предприятия.

5.     Реклама.

Посетители и просто прохожие фотографируются на фоне витрины с муляжами и постят фотографии в соц. сетях. Довольные посетители рассказывают о вас друзьям и знакомым. Таким образом вы получаете бесплатную рекламу.

     6. Увеличиваете число повторных посещений.

         Как правило, рассматривая муляжи на витрине, посетителю кажутся привлекательными больше блюд, чем он может съесть за одно посещение. Поэтому он приходит снова и снова, чтобы попробовать другие блюда, напитки или десерты.

– Такой способ подходит для всех форматов ресторанного бизнеса?

– Как показывает практика, муляжи еды не подходят для ресторанов премиум-класса, а будут наиболее эффективными для предприятий питания средней ценовой категории, расположенных в местах с интенсивным трафиком прохожих: ресторанов быстрого обслуживания, национальной кухни, кофеен, столовых, пиццерий и бургерных. Такой способ вполне применим также для супермаркетов, мясных и рыбных магазинов, магазинов бытовой техники и посуды.

Чем японская продукция принципиально отличается по качеству от любой другой?

– Главный фактор, от которого и зависит увеличение прибыли предприятия – это качество муляжей. Чем естественнее и аппетитнее выглядят блюда на витрине, тем больше задач маркетинга они решают.

В Японии технология создания реалистичных аппетитных и долговечных муляжей существует уже довольно давно и имеет большую историю, поэтому, сравнительно с производствами других стран, японская продукция до сих пор отличается самым высоким качеством.

Традиционно японские муляжи еды изготавливают из, специально разработанного для этих целей, силикона, которого нет в других странах, и который имеет необходимые характеристики для создания реалистичных и прочных копий. В отличии от пластика, гипса, глины или более плотного силикона от других производителей, японский высокопластичный силикон на стадии слепка заполняет мельчайшие морщинки и борозды, точно принимает форму продукта и передает ее с всеми шероховатостями, впадинками и естественной волокнистостью.

Кроме того, японский силикон – при его внешней яркости и мягкости, это невероятно прочный и долговечный материал. Он позволяет сохранять форму муляжей более 15 лет.

Японские муляжи выдерживают температуры от -30 до +70 ℃, что позволяет спокойно использовать их во внешних витринах. В случае загрязнения муляжи можно легко промыть водой.

Японские муляжи соответствуют санитарным нормам. Это подтверждено экспертным заключением, выданным государственными органами инспекции РФ.

Однако нужно быть готовыми к тому, что производство с использованием японского силикона занимает около 4 недель. Но зато потом долгое ожидание полностью компенсируется в эффективной эксплуатации.

Теоретически, при использовании муляжей из более дешевых материалов, можно сэкономить на стадии покупки. Но потеря прибыли, которую недополучает ресторан, используя дешевые аналоги, является намного большей, чем даже расходы на новый муляж каждые 2-3 года. 

– Насколько важно грамотное размещение муляжей на витрине?

– Естественно, эффективность решения маркетинговых задач предприятия зависит от размещения и оформления муляжей. Необходимо правильно выбрать место для витрины, сделать привлекательное декорирование, выставить угол наклона тарелок, правильно их подсветить и т.д. И в этом мы с удовольствием помогаем нашим клиентам.

Дело в том, что в Японии муляжи изготавливают уже на этапе строительства ресторана или торговой точки, и специально для них отводится место в плане. Однако рестораны в других странах размещают муляжи на витрине уже в процессе работы и от этого более очевиден результат их приобретения.

Заказывая муляжи еды в мастерской Nippon Dom, вы бесплатно получаете полное экспертное сопровождение и необходимые консультации по оформлению демонстрационной витрины от японского маркетолога.

Производство находится в Японии, но, тем не менее, ваши изделия доступны, в том числе, и для российских рестораторов. Как происходит работа?

– Да, мастерская Nippon Dom разрабатывает муляжи непосредственно в Японии, но мы доставляем нашу продукцию для ресторанов по всему миру.

Мы принимаем заказы на изготовление муляжей еды по фотографиям. Затем мы готовим такое же блюдо и доставляем на фабрику, где мастера его разбирают на составляющие и изготавливают точную копию каждого компонента. Далее происходит самый интересный и творческий этап, когда художники расписывают детали муляжа и придают ему натуральности и аппетитности. Потом все детали склеиваются в целое блюдо, согласно фотографии, полностью высушиваются по специальной технологии, и изделие отправляется заказчику.

Следуя традиционным технологиям, мы готовим муляжи индивидуально и вручную, что позволяет добиться сходства с оригиналами блюд до 98%. Я уверена в том, что изделия, которые мы производим, являются лучшим продуктом на рынке.

https://mulyazhi-edy.ru/

https://nippondom.ru/

Другие статьи
Смотреть все

Многие рестораторы недооценивают процесс разработки дизайна меню и, поэтому, совершают фатальные ошибки. Помимо потер...

Одним из эффективных способов для повышения лояльности клиентов являются стильные крафт-пакеты с яркой символикой рес...

Компания МАНКРО представляет на российском и европейском рынке программное обеспечение, которое навсегда перенесет ва...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх