Top.Mail.Ru

От редакции: Смешанные чувства

24 Октября 2024
От редакции: Смешанные чувства

Если оглянуться назад и вспомнить весну 2024 года, то можно провести тревожные параллели. В марте у всех рестораторов голова шла кругом от тотального непонимания того, как надо списывать алкоголь и что делать, чтобы не попасть на проверки и штрафы.

Сейчас все спрашивают примерно то же, но уже про проверки Роспотребнадзора, которые вот-вот могут вернуться, и про методики оценки прозрачности ресторанного бизнеса со стороны ФНС.

И что характерно: чем белее бизнес, тем больше у него тревог. Потому что предприниматели переживают, что опять вроде как и разъяснили, да не совсем. Вопросов много, но и толкователей хватает, а ответов всё недостаточно. Возможно потому, что те, кому предстоит проверять бизнес, ещё и сами до конца не знают, как это будет. Методички дорабатываются и будут доводиться до ума по ходу процесса.

Но, с другой стороны, уже и это не так плохо. Есть возможность отстаивать свою точку зрения (читай — интересы бизнеса). Так, кстати, это и происходило нынешней весной. Но, как обычно и бывает, на страже бизнеса стоит небольшая группа энтузиастов, которых несведущие наблюдатели предпочитают считать скрытыми заинтересантами с тайной выгодой от того, что они добиваются более нормальных условий для всего бизнеса.

Говорю неголословно — с момента начала своей работы в Федерации Рестораторов и Отельеров постоянно сам сталкиваюсь с подобной позицией большинства коллег. Но в этом нет ничего сверхъестественного. Так было всегда. Особенно, когда в повседневности у всех масса проблем, которые нужно решать ежедневно хотя бы для того, чтобы просто не закрыться и иметь возможность работать дальше. Пожалуй, нет смысла ещё раз расписывать в красках дефицит кадров, рост цен и прочие радости предпринимательской жизни.

Возвращаясь к началу своей колонки, скажу лишь, что природа многих законодательных инициатив не в желании усложнить жизнь бизнесу. Прозрачность, справедливые и равные условия для всех и тому подобное… Вот только почему каждый раз благие намерения оборачиваются новыми проблемами и угрозами для бизнеса?

С уважением, Александр Марков
Учредитель и главный редактор журнала РЕСТОРАНОВЕД

Другие статьи
Смотреть все

Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...

Бренд-шеф сети отелей Alean Collection
Руководитель отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex
Коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН)
Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Вверх