Top.Mail.Ru

От редакции: Смешанные чувства

24 Октября 2024
От редакции: Смешанные чувства

Если оглянуться назад и вспомнить весну 2024 года, то можно провести тревожные параллели. В марте у всех рестораторов голова шла кругом от тотального непонимания того, как надо списывать алкоголь и что делать, чтобы не попасть на проверки и штрафы.

Сейчас все спрашивают примерно то же, но уже про проверки Роспотребнадзора, которые вот-вот могут вернуться, и про методики оценки прозрачности ресторанного бизнеса со стороны ФНС.

И что характерно: чем белее бизнес, тем больше у него тревог. Потому что предприниматели переживают, что опять вроде как и разъяснили, да не совсем. Вопросов много, но и толкователей хватает, а ответов всё недостаточно. Возможно потому, что те, кому предстоит проверять бизнес, ещё и сами до конца не знают, как это будет. Методички дорабатываются и будут доводиться до ума по ходу процесса.

Но, с другой стороны, уже и это не так плохо. Есть возможность отстаивать свою точку зрения (читай — интересы бизнеса). Так, кстати, это и происходило нынешней весной. Но, как обычно и бывает, на страже бизнеса стоит небольшая группа энтузиастов, которых несведущие наблюдатели предпочитают считать скрытыми заинтересантами с тайной выгодой от того, что они добиваются более нормальных условий для всего бизнеса.

Говорю неголословно — с момента начала своей работы в Федерации Рестораторов и Отельеров постоянно сам сталкиваюсь с подобной позицией большинства коллег. Но в этом нет ничего сверхъестественного. Так было всегда. Особенно, когда в повседневности у всех масса проблем, которые нужно решать ежедневно хотя бы для того, чтобы просто не закрыться и иметь возможность работать дальше. Пожалуй, нет смысла ещё раз расписывать в красках дефицит кадров, рост цен и прочие радости предпринимательской жизни.

Возвращаясь к началу своей колонки, скажу лишь, что природа многих законодательных инициатив не в желании усложнить жизнь бизнесу. Прозрачность, справедливые и равные условия для всех и тому подобное… Вот только почему каждый раз благие намерения оборачиваются новыми проблемами и угрозами для бизнеса?

С уважением, Александр Марков
Учредитель и главный редактор журнала РЕСТОРАНОВЕД

Другие статьи
Смотреть все

Грузинский ресторан «Хочу Пури» и Марина Наумова, известная шеф-повар из Санкт-Петербурга, в честь открыт...

Летом нагрузка у ресторанов увеличивается: растёт поток гостей, а вместе с ним прибавляются срочные задачи, которые т...

Гастроакадемия STANFOOD by METRO — ведущая образовательная площадка для профессионалов ресторанного бизнеса, пр...

Управляющий директор ВТБ.Чаевые+
Ресторатор, основатель концепт-стора и ресторана «КМ20» (Москва)
Шеф-кондитер кафе «Круч»
Бренд-шеф ресторанов «Счастье», Michèle
Шеф-повар Bruno, Москва
Коммерческий директор Торговой компании "Мастергласс"
Шеф-повар ресторана Hedonist
Бренд-шеф  ресторана Hedonist
Шеф-повар ресторана Fumisawa Sushi
Вверх