Top.Mail.Ru

От редакции: Смешанные чувства

24 Октября 2024
От редакции: Смешанные чувства

Если оглянуться назад и вспомнить весну 2024 года, то можно провести тревожные параллели. В марте у всех рестораторов голова шла кругом от тотального непонимания того, как надо списывать алкоголь и что делать, чтобы не попасть на проверки и штрафы.

Сейчас все спрашивают примерно то же, но уже про проверки Роспотребнадзора, которые вот-вот могут вернуться, и про методики оценки прозрачности ресторанного бизнеса со стороны ФНС.

И что характерно: чем белее бизнес, тем больше у него тревог. Потому что предприниматели переживают, что опять вроде как и разъяснили, да не совсем. Вопросов много, но и толкователей хватает, а ответов всё недостаточно. Возможно потому, что те, кому предстоит проверять бизнес, ещё и сами до конца не знают, как это будет. Методички дорабатываются и будут доводиться до ума по ходу процесса.

Но, с другой стороны, уже и это не так плохо. Есть возможность отстаивать свою точку зрения (читай — интересы бизнеса). Так, кстати, это и происходило нынешней весной. Но, как обычно и бывает, на страже бизнеса стоит небольшая группа энтузиастов, которых несведущие наблюдатели предпочитают считать скрытыми заинтересантами с тайной выгодой от того, что они добиваются более нормальных условий для всего бизнеса.

Говорю неголословно — с момента начала своей работы в Федерации Рестораторов и Отельеров постоянно сам сталкиваюсь с подобной позицией большинства коллег. Но в этом нет ничего сверхъестественного. Так было всегда. Особенно, когда в повседневности у всех масса проблем, которые нужно решать ежедневно хотя бы для того, чтобы просто не закрыться и иметь возможность работать дальше. Пожалуй, нет смысла ещё раз расписывать в красках дефицит кадров, рост цен и прочие радости предпринимательской жизни.

Возвращаясь к началу своей колонки, скажу лишь, что природа многих законодательных инициатив не в желании усложнить жизнь бизнесу. Прозрачность, справедливые и равные условия для всех и тому подобное… Вот только почему каждый раз благие намерения оборачиваются новыми проблемами и угрозами для бизнеса?

С уважением, Александр Марков
Учредитель и главный редактор журнала РЕСТОРАНОВЕД

Другие статьи
Смотреть все

13 мая Кингисепп стал гастрономической столицей региона, приняв III Кубок Губернатора – главное профессионально...

В начале 2025 года производство пищевых продуктов выросло на 1,7% в годовом выражении, при этом производство напитков...

27 мая в Челябинске пройдет Евразийский Ресторанный Форум — важное событие для профессионалов гастрономической ...

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх