23-26 марта 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 26-я международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков – Modern Bakery Moscow/Современное хлебопечение. Выставка является одним из самых значимых и востребованных деловых событий хлебопекарной и кондитерской промышленности и, безусловно, ведущей выставкой данной тематики в России и странах ближнего зарубежья.
На выставке были представлены такие тематические направления как: пищевые технологии и оборудование, ингредиенты и сырье, упаковка, хранение и транспортировка пищевых продуктов, оснащение пекарен и кондитерских, холодильное оборудование и технологии, гигиена производства.
Свою продукцию на выставке продемонстрировали 214 экспонентов из 15 стран. Было отмечено рекордное количество посетителей: 17 309 специалистов.
Что нового на выставке в 2021
23 марта 2021 г. в рамках Modern Bakery Moscow состоялся первый международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза», мероприятие для топ-менеджеров кондитерских предприятий.
На форуме обсудили перспективы развития кондитерского рынка в условиях глобального кризиса, мировые тренды кондитерской промышленности, государственное регулирование и поддержку, экспорт кондитерских изделий.
194 профессионала посетили мероприятие. Наодной площадке встретились: Ferrero, Mondelez, MARS WRIGLEY, Konti, «ПОБЕДА», Biennale Group, «Объединенные кондитеры», «КДВ», «АККОНД», ESSEN, SOBRANIE, «Славконд», «Сладкая сказка», «Акульчев», FOODCODE, Barry Callebaut, Orion International Euro и многие другие.
«Форум создает пространство для диалога и обмена опытом. Я рад отметить не только высокий уровень информационного контента, но и качественную организацию, что тоже очень важно», – сказал Виталий Муравьев, президент группы кондитерских фабрик «ПОБЕДА».
Для участников и посетителей выставки стал доступен новый формат коммуникации: была запущена видео студия «Modern Bakery on Air | В эфире». Студия позволила вживую пообщаться как с ключевыми игроками рынка, так и с теми, кто только начинает свой путь в мир хлебопечения. Отзывы, интервью, мнения и реальный опыт компаний – это все будет в выпусках «Modern Bakery on Air | В эфире» на официальном YouTube канале выставки.
В этом году свою работу продолжил консультационный центр «Спроси Эксперта». Посетители могли задать конкретный вопрос, ответ на который можно было получить у приглашенных специалистов отрасли.
Modern Bakery Moscow считается главным мероприятием хлебопекарной и кондитерской отрасли и этот год не стал исключением. Пандемия продемонстрировала нам, что выставка выполняет очень значимую функцию. Возможность личных встреч, наглядная презентация и продажа своего продукта – многое из этого недоступно в виртуальном мире.
Компания «Ангел Ист» считает, что эта выставка прошла успешно: «За четыре дня Modern Bakery Moscow сотрудники службы сбыта провели более 140 встреч и переговоров как с постоянными, так и потенциальными клиентами, по результатам которых был получен огромный объем информации для планирования последующей работы».
Компания «Русский проект» так охарактеризовала цели, которые были достигнуты: «Все очень довольны выставкой, организацией, контингентом посетителей и географией регионов. Нас посетили и из Казахстана, Крыма, Дальнего Востока, что несказанно радует».
Несмотря на все сложности, компания «Мемак» не стала пропускать год участия и сделал все возможное, чтобы приехать и поработать на 26‑й выставке Modern Bakery Moscow. По словам директора по продажам, их ожидания полностью оправдались.
При поддержке Федерального министерства экономики и энергетики Германии (BMWi), после длительного перерыва, был представлен Национальный павильон Германии. Российско-Германская Внешнеторговая палата (АНК) оказала организационную и информационную поддержку участникам объединенного стенда. Председатель палаты господин Маттиас Шепп принял участие в официальной Церемонии открытия выставки, после чего посетил Немецкий павильон и пообщался с представителями компаний Advanced Neofood Machinery GmbH, AquaBrit LLC, Daxner Germany GmbH, Extruder Experts GmbH & Co. KG, Uniferm GmbH & Co. KG, Wachtel GmbH, Wiesheu GmbH.
С каждым годом, при участии и поддержке партнеров Modern Bakery Moscow, деловая программа привлекает все больше профессионалов хлебопекарной и кондитерской отрасли.
В этом году были организованы и проведены более 30 мероприятий.
В первый день выставки компания «Лейпуриен Тукку» провела семинар на тему: «Овсяная культура» – здоровая культура потребления белого хлеба», в рамках которого специалисты финских компаний Fazer, MyllynParas, Laihianmallas поделились опытом популяризации овсяных изделий в сегменте белых хлебов в рамках национального проекта по оздоровлению нации.
После церемонии открытия выставки состоялся конкурс научных бизнес-проектов молодых ученых и студентов: «Акселератор бизнес проектов в пищевых технологиях», организованный МГУТУ им. К. Г. Разумовского.
По сложившейся традиции симпозиум «Хлеб – основа здорового питания» в 13‑й раз прошел на площадке выставки. В этом году темой была выбрана важнейшая проблема – йододефицит и возможности ее решения. Организаторами симпозиума выступили Международная Промышленная Академия и Российский Союз Пекарей (РСП).
Рандеву профессионалов: «Хлебопекарное индустриальное предприятие будущего. Организация бизнес-процессов – от сырья до готовой продукции», организованное РСП и Шебекинским машиностроительным заводов, впервые прошло на Modern Bakery Moscow. В рамках Рандеву состоялась демонстрация важнейших составляющих хлебопекарного индустриального предприятия будущего. Каким оно должно быть, чтобы соответствовать всем современным требованиям.
Национальный союз хлебопечения провел дискуссию: «Хлебная инициатива: межотраслевое движение по развитию хлебопекарного рынка России». В рамках дискуссии обсудили: влияние культуры потребления на сырьевые и технологические аспекты хлебопечения, актуальные потребительские тренды и инструменты влияния на рынок хлебобулочной продукции, сырьевые аспекты – от зерна до хлеба, и их влияние на экономику хлебопечения, какие существуют заблуждения и мифы о хлебе. Модераторами дискуссии выступили: Татьяна Савенкова (Президент СППИ) и Сергей Щедрин (Председатель Правления НСХ).
Деловые мероприятия 3 и 4 дней выставки были посвящены одному их самых частых вопросов наших посетителей – как открыть пекарню или кондитерскую?
Для ответов на самые актуальные вопросы, связанные с открытием мы пригласили таких экспертов как: Юлия Губарева – спикер школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov School, руководитель департамента инженерно-технологического проектирования компании «Русский проект», Ваге Киракосян и Михаил Семенов – основатели проекта «Закажи Батон», Виктория Провкина – руководитель центра сертификации «ГОСТ-маркет», Константин Мальков – владельца сети пекарен «Бакерай».
Семинары «Открытие и развитие пекарни и кондитерской в кризис» и «Открытие пекарни в условиях высокой конкуренции. По франшизе или самостоятельно?» с трудом вместили всех желающих. Посетители узнали: как не слить бюджет на этапе проектирования, как успешно запустить доставку хлеба с минимальными затратами, как без ошибок сертифицировать продукцию по новым правилам, а также как правильно ответить на вопрос – купить франшизу известной сети или развивать собственный бизнес с нуля?
В дни работы Modern Bakery Moscow, при содействии ведущих научно-исследовательских институтов и профильных вузов, был организован курс повышения квалификации «Школа современного хлебопека и кондитера ПроИнгредиенты». В 2021 году обучение проходило 2 дня по направлениям: «Шоколад» и «Хлеб». Более 40 специалистов стали слушателями курса и получили удостоверение государственного образца.
Уже традиционно в рамках выставки состоялся конкурс кондитерского искусства, где участники представили готовые кондитерские работы по теме «Моя профессия Пекарь».
24 марта состоялась торжественная церемония награждения XII Всероссийского конкурса «Лучший хлеб России – 2021». Организаторами выступили Российский Союз пекарей и Международная промышленная академия. При поддержке: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Московского государственного университета пищевых производств.
Особенный интерес у посетителей вызвала практическая часть выставки – мастер-классы. За 4 дня специалисты провели 15 мастер-классов для 1970 слушателей. Темы мастер-классов самые разные: от технологии выпечки для получения высокомаржинальных изделий до особенностей использования масложировых продуктов без пальмового масла и десертов с WOW-эффектом.
Мини-кафе и небольшие точки выпечки, в том числе в торговых зонах ритейла – один из тех форматов бизнеса, к кот...
Вадим Зуйков – генеральный директор информационной компании NTA Event Media Group, организатор национальной пре...
Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group, рассказал об инвестициях в ресторанные...