Сервис ВТБ.Чаевые появился на рынке в октябре 2021 года, между двумя серьезными кризисами, связанными с пандемией и политической ситуацией. Спустя почти два года интенсивной работы с кафе и ресторанами по всей России можно с уверенностью говорить, что в трудные времена выжить на рынке и оставаться полезными для бизнеса можно при условии максимальной гибкости сервиса, масштабировании услуг и быстрой реакции на внешние обстоятельства.
«Даже небольшой командой можно сделать многое. За восемь месяцев, с апреля по декабрь 2022 года, мы запустили пять новых способов оплаты чаевых, чтобы поддержать бизнес и сохранить собственную актуальность. Мы хотим делать ВТБ.Чаевые больше, чем просто сервисом для сбора безналичных чаевых. Это должен быть конструктор, подходящий для разного бизнеса в сфере услуг. В конечном итоге сказать “Спасибо” за хорошую услугу должно быть просто для каждого», — Владимир Хоружий, product owner.
Спустя несколько месяцев после запуска ВТБ.Чаевые рынок услуг в России настиг серьезный кризис — в частности, на фоне ухода зарубежных платежных сервисов количество безналичных чаевых в заведениях общепита сократилось в 3 раза1. Оставить благодарность с помощью смартфона привычным способом стало невозможно. Уже в апреле 2022 команда ВТБ.Чаевые первой среди аналогичных банковских сервисов в России добавила переводы через СБП и возможность сохранять данные банковской карты для оплаты в одно касание. Позже в ВТБ.Чаевые появилась оплата с помощью Yandex.Pay. А в декабре сервис первым в стране предложил использовать новую платежную технологию Mir Pay. «Мы достигли цели, которую ставили на конец 2022 года — доля оплаты безналичных чаевых с помощью новых опций в ВТБ.Чаевые увеличилась до 77%. А средний чек составил 378 рублей рублей. Мы были рады таким показателям», — Владимир Хоружий, product owner.
Помимо базовой опции сервиса — возможности организовать командный или индивидуальный сбор чаевых — постепенно появился портфель с услугами «под ключ», которые внедряли в ВТБ.Чаевые для отдельных заведений. Рассказываем о трех интересных задачах.
#1 Благодарность по выбору Гость должен иметь возможность легко и быстро отблагодарить команду кухни, официантов или всех сразу — на свое усмотрение. Такую задачу ВТБ.Чаевые должен был решить для сети рыбных магазинов-кафе «Моремания». Заведениям сети удается сохранять высокий уровень качества блюд и в то же время — демократичные цены. При этом сервис отличается от традиционного: сделать заказ можно через приложение либо на кассе, блюда готовятся быстро благодаря специальной технологии, а приносит их гостю официант. При этом официант может подготовить, а затем убрать столик, ответить на вопросы о сервисе. У каждого сотрудника заведения — своя роль. Прежде гость использовал инструкцию, где определенная сумма чаевых заведомо предназначалась конкретной команде. ВТБ.Чаевые сделал разводящую страницу, и теперь можно в одно касание выбрать, кому именно оставить чаевые. В результате доработки средний чек чаевых вырос более чем на 50%, а гости «Моремании» стали оставлять больше положительных отзывов.
#2 Крупная франчайзинговая сеть ресторанов
«Якитория» — популярная франчайзинговая сеть ресторанов и служба доставки японской кухни — насчитывает более 90 заведений. В такой крупной сети процесс добавления новых сотрудников в систему для сбора чаевых необходимо было автоматизировать. Специалисты «Якитории» интегрировали в свою систему управления персоналом API ВТБ.Чаевые. Это позволяет легко добавлять официантов и курьеров к сбору чаевых — новый сотрудник ресторана становится участником автоматически. Также благодаря интеграции в мобильное приложение с доставкой суши чаевые можно оставлять курьерам «Якитории».
#3 Кофейни Cofix
Совместно с сетью Cofix ВТБ.Чаевые создали комфортную систему сбора чаевых, подходящих для кафе быстрого обслуживания. Речь идет о франчайзинговых заведениях без единой системы управления персоналом. На специальных гостевых экранах отображаются блюда и напитки, которые кассир добавил в заказ, а теперь еще — QR-код для оплаты чаевых. Помимо этого, QR-код также печатается на фискальном чеке. Гости отправляют чаевые на индивидуальный счет кофейни, и каждый сотрудник может проследить за поступлением и распределением средств. Сервис работает с учетом частой сменяемости сотрудников: была разработана система самостоятельной регистрации через кассовый терминал. Специальный плагин для кассового софта позволяет автоматизировать этот процесс: франчайзи добавляет новых сотрудников в систему кассы, и сведения о них попадают в ВТБ.Чаевые.
«Уже сейчас сервис можно быстро интегрировать с популярным кассовым софтом. Также мы сделали в ВТБ.Чаевые гибкую настройку отзывов в популярных агрегаторах, включая Tripadvisor, “ДубльГИС” и Яндекс. Положительные отзывы будут направлены в отзовик, а негативные управляющий заведения сможет изучить через бота в Telegram. В целом будущее ВТБ.Чаевые напрямую зависит от потребностей партнеров и участников рынка», — Алексей Русаков, руководитель службы дистрибуции. За 2022 год количество безналичных чаевых, которые гости оставляют в заведениях по всей России, увеличилось более чем на 50%. Уход от «бумажных денег» и цифровизация финансовых услуг, включая самые простые и повседневные, затрагивает разные города и регионы страны. Уже сейчас ВТБ.Чаевые старается обеспечить пользователей актуальными опциями, чтобы культура благодарности рано или поздно стала привычной для всех без исключения.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...