Top.Mail.Ru

ВТБ.Чаевые: Сказать “Спасибо” за хорошую услугу должно быть просто

20 Июня 2023
ВТБ.Чаевые: Сказать “Спасибо” за хорошую услугу должно быть просто

Сервис ВТБ.Чаевые появился на рынке в октябре 2021 года, между двумя серьезными кризисами, связанными с пандемией и политической ситуацией. Спустя почти два года интенсивной работы с кафе и ресторанами по всей России можно с уверенностью говорить, что в трудные времена выжить на рынке и оставаться полезными для бизнеса можно при условии максимальной гибкости сервиса, масштабировании услуг и быстрой реакции на внешние обстоятельства.

«Даже небольшой командой можно сделать многое. За восемь месяцев, с апреля по декабрь 2022 года, мы запустили пять новых способов оплаты чаевых, чтобы поддержать бизнес и сохранить собственную актуальность. Мы хотим делать ВТБ.Чаевые больше, чем просто сервисом для сбора безналичных чаевых. Это должен быть конструктор, подходящий для разного бизнеса в сфере услуг. В конечном итоге сказать “Спасибо” за хорошую услугу должно быть просто для каждого», — Владимир Хоружий, product owner.

История сервиса в опциях

Спустя несколько месяцев после запуска ВТБ.Чаевые рынок услуг в России настиг серьезный кризис — в частности, на фоне ухода зарубежных платежных сервисов количество безналичных чаевых в заведениях общепита сократилось в 3 раза1. Оставить благодарность с помощью смартфона привычным способом стало невозможно. Уже в апреле 2022 команда ВТБ.Чаевые первой среди аналогичных банковских сервисов в России добавила переводы через СБП и возможность сохранять данные банковской карты для оплаты в одно касание. Позже в ВТБ.Чаевые появилась оплата с помощью Yandex.Pay. А в декабре сервис первым в стране предложил использовать новую платежную технологию Mir Pay. «Мы достигли цели, которую ставили на конец 2022 года — доля оплаты безналичных чаевых с помощью новых опций в ВТБ.Чаевые увеличилась до 77%. А средний чек составил 378 рублей рублей. Мы были рады таким показателям», — Владимир Хоружий, product owner.

Новые задачи и возможности

Помимо базовой опции сервиса — возможности организовать командный или индивидуальный сбор чаевых — постепенно появился портфель с услугами «под ключ», которые внедряли в ВТБ.Чаевые для отдельных заведений. Рассказываем о трех интересных задачах.

#1 Благодарность по выбору Гость должен иметь возможность легко и быстро отблагодарить команду кухни, официантов или всех сразу — на свое усмотрение. Такую задачу ВТБ.Чаевые должен был решить для сети рыбных магазинов-кафе «Моремания». Заведениям сети удается сохранять высокий уровень качества блюд и в то же время — демократичные цены. При этом сервис отличается от традиционного: сделать заказ можно через приложение либо на кассе, блюда готовятся быстро благодаря специальной технологии, а приносит их гостю официант. При этом официант может подготовить, а затем убрать столик, ответить на вопросы о сервисе. У каждого сотрудника заведения — своя роль. Прежде гость использовал инструкцию, где определенная сумма чаевых заведомо предназначалась конкретной команде. ВТБ.Чаевые сделал разводящую страницу, и теперь можно в одно касание выбрать, кому именно оставить чаевые. В результате доработки средний чек чаевых вырос более чем на 50%, а гости «Моремании» стали оставлять больше положительных отзывов.

#2 Крупная франчайзинговая сеть ресторанов

«Якитория» — популярная франчайзинговая сеть ресторанов и служба доставки японской кухни — насчитывает более 90 заведений. В такой крупной сети процесс добавления новых сотрудников в систему для сбора чаевых необходимо было автоматизировать. Специалисты «Якитории» интегрировали в свою систему управления персоналом API ВТБ.Чаевые. Это позволяет легко добавлять официантов и курьеров к сбору чаевых  — новый сотрудник ресторана становится участником автоматически. Также благодаря интеграции в мобильное приложение с доставкой суши чаевые можно оставлять курьерам «Якитории».

#3 Кофейни Cofix

Совместно с сетью Cofix ВТБ.Чаевые создали комфортную систему сбора чаевых, подходящих для кафе быстрого обслуживания. Речь идет о франчайзинговых заведениях без единой системы управления персоналом. На специальных гостевых экранах отображаются блюда и напитки, которые кассир добавил в заказ, а теперь еще — QR-код для оплаты чаевых. Помимо этого, QR-код также печатается на фискальном чеке. Гости отправляют чаевые на индивидуальный счет кофейни, и каждый сотрудник может проследить за поступлением и распределением средств. Сервис работает с учетом частой сменяемости сотрудников: была разработана система самостоятельной регистрации через кассовый терминал. Специальный плагин для кассового софта позволяет автоматизировать этот процесс: франчайзи добавляет новых сотрудников в систему кассы, и сведения о них попадают в ВТБ.Чаевые.

Что еще?

«Уже сейчас сервис можно быстро интегрировать с популярным кассовым софтом. Также мы сделали в ВТБ.Чаевые гибкую настройку отзывов в популярных агрегаторах, включая Tripadvisor, “ДубльГИС” и Яндекс. Положительные отзывы будут направлены в отзовик, а негативные управляющий заведения сможет изучить через бота в Telegram. В целом будущее ВТБ.Чаевые напрямую зависит от потребностей партнеров и участников рынка», — Алексей Русаков, руководитель службы дистрибуции.  За 2022 год количество безналичных чаевых, которые гости оставляют в заведениях по всей России, увеличилось более чем на 50%. Уход от «бумажных денег» и цифровизация финансовых услуг, включая самые простые и повседневные, затрагивает разные города и регионы страны. Уже сейчас ВТБ.Чаевые старается обеспечить пользователей актуальными опциями, чтобы культура благодарности рано или поздно стала привычной для всех без исключения.

Сайт компании

Другие статьи
Смотреть все

Рестораны «Кофемания» начинают системное сотрудничество с Центром компетенций в области пищевой безопасно...

Сооснователь сети ресторанов «ПиццаФабрика» Феодосий Параничев – ресторатор и предприниматель, прош...

«СЫРОВАРНЯ» – узнаваемый бренд ресторанов, который не нуждается в особом представлении. В каком бы ...

Шеф-повар винного ресторана Touché
Президент Уральской Ассоциации Сомелье, основатель винного бара в аэропорту Кольцово и двух винотек в Екатеринбурге
Шеф-повар и основатель ресторанов Mestia bar и Cremant и кафе Common
Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель студии предметного дизайна «Пилорама»
Бренд-шеф ресторанной группы Atlantica Group
владелец чайной «Нитка».
Владелец коктейльного бар-бистро Door 2310
Основатель веб-студии «Сеослон»
Профильный специалист/руководитель
Вверх