Top.Mail.Ru

От редакции: Российское гостеприимство без отраслевых границ

16 Марта 2024
От редакции: Российское гостеприимство без отраслевых границ

Этот номер журнала РЕСТОРАНОВЕД не совсем обычный. И прежде всего — для нас самих, для редакции издания. В нём очень много материалов, напрямую не связанных с ресторанным бизнесом. Про туризм, индустрию гостеприимства, потенциал регионов и тому подобное. Палитра красок и география — на зависть иному глянцевому журналу про путешествия. Тема «От Владивостока до Калининграда» настолько увлекла наших журналистов, что они всерьёз требуют расширить тематику издания на постоянной основе!

Такой план публикаций в этом номере вовсе не случаен. Ресторанный бизнес всё более и более становится важной составной частью индустрии гостеприимства и одним из основополагающих факторов для развития внутреннего туризма в регионах страны. Точнее, не становится, а признаётся таковым публично и официально. Так, в феврале 2024 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству страны проработать вопрос включения объектов общественного питания в программу развития внутреннего туризма для получения льгот.

Но ведь ведущие эксперты сферы питания вне дома говорят об этом уже много лет! Сколько бы ни было исторических памятников и природных красот в том или городе и регионе, гости массово не поедут туда, где негде разместиться с комфортом и вкусно поесть за разумные деньги.

Туризм и гостеприимство — это прежде всего инфраструктура. Отели, рестораны, дороги и транспортная доступность региона. Это всегда было и будет на первом плане для массового туриста. А уж потом картинки в интернете, маркетинг и умение туроператора упаковать «продукт».

С другой стороны, и ресторанный бизнес во многих региональных городах всё больше становится зависимым от турпотока. У местных жителей платежеспособный спрос не бесконечен. Они реагируют экономией на любые кризисные ситуации. На посещениях ресторанов — в первую очередь. А вот если направление становится популярным и модным, в городе проходят знаковые массовые мероприятия, — тут и бизнесу есть где разгуляться.

Получается, ресторанно-гостиничный бизнес и туризм — одно целое, плоть от плоти. Так что, вместе нам его развивать и выводить на новый уровень. И спасать, если что…

С уважением, Александр Марков
Учредитель и главный редактор журнала РЕСТОРАНОВЕД

Другие статьи
Смотреть все

13 мая Кингисепп стал гастрономической столицей региона, приняв III Кубок Губернатора – главное профессионально...

В начале 2025 года производство пищевых продуктов выросло на 1,7% в годовом выражении, при этом производство напитков...

27 мая в Челябинске пройдет Евразийский Ресторанный Форум — важное событие для профессионалов гастрономической ...

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх