Top.Mail.Ru

Андрей Ратиёв и Константин Гонтмахер. Мы хотим, чтобы гости и рестораны строили отношения напрямую

16 Марта 2024
Андрей Ратиёв и Константин Гонтмахер. Мы хотим, чтобы гости и рестораны строили отношения напрямую

Телеграм — лучший канал для прямых продаж и коммуникаций с гостями сейчас и на ближайшие несколько лет!

Так считают основатели сервиса tgEDA Андрей Ратиёв и Константин Гонтмахер, которые полтора года назад в интервью журналу РЕСТОРАНОВЕД впервые представили отрасли свой продукт. За это время к сервису подключилось более 500 кафе и ресторанов. Пришло время поделиться реализованными кейсами – с названиями и показателями.

Андрей и Константин рассказывают о важности работы с постоянными гостями, своей удаче в выборе времени выхода на рынок, а также о готовности сломать привычку ресторанов платить комиссию за заказы.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Cейчас к вашему сервису подключено больше 500 ресторанов, но как всё начиналось, откуда была уверенность в том, что всё получится?

— Мы понимаем, что находимся только в самом начале пути и в масштабе рынка мы небольшой, хоть и быстрорастущий, игрок. Уверенность в правильности инвестиций собственного времени и денег у нас появилась, когда мы подвели свои итоги 2023 года: число Телеграм-заказов выросло за год ровно в 10 раз; за приложением в Телеграм к нам ежемесячно стали обращаться десятки рестораторов; все, с кем мы начинали проект летом 2022 года, не только остаются в команде, но и приводят толковых и ориентированных на результат новых коллег.

У нас было три причины заняться этим проектом:

Во-первых, устойчивый тренд на проведение времени в соцсетях и мессенджерах. Значит, продавать нужно там. Сообщества, группы и каналы были подготовительными шагами к мини-аппам и веб-приложениям. И когда Телеграм выпустил приложение DurgerKing, тренд оформился для нас в руководство к действию. Выбор индустрии был для нас очевиден – проблема слабых собственных каналов в сфере питания вне дома остра, как поварской нож. Комиссии посредников между гостями и ресторанами срезают основную часть дохода заведений.

Во-вторых, мы имеем, пожалуй, самый обширный опыт в маркетинге лояльности для розничного бизнеса – банков, торговых сетей, общественного питания. В числе наших клиентов «Сбер», «Магнит», «Роснефть», «М.Видео», Pandora, «Азбука Вкуса», «Бургер Кинг», KFC, «Теремок». Везде действует один и тот же закон: стабильным и доходным бизнес становится только за счёт постоянных клиентов. Своя клиентская база – тот минимум, которым должен обеспечить себя каждый предприниматель. И это не просто совет, мы даём решение!

В-третьих, мы состоялись как технологическая команда благодаря сотрудничеству с Вайбером, создав крупнейший в мире чат-бот для ритейла. «Кари», «Глория Джинс», «Санлайт», «Верный» уже несколько лет проводят десятки миллионов коммуникаций, пользуясь нашей ИТ-платформой. Так что сервис tgEDA стартовал точно не с нуля.

КАК И ГДЕ РАБОТАЕТ tgEDA

Общие соображения понятны, но можете ли вы поделиться деталями, а лучше – примерами использования вашего сервиса?

— Нас очень вдохновляют успехи наших клиентов, с радостью поделимся примерами – как хорошими, яркими, так и неудачными: ведь лучше учиться на чужих ошибках. Мы внимательно и с благодарностью принимаем обратную связь от ресторанов, именно так мы получаем важнейшие идеи развития сервиса tgEDA. А осенью мы проведём большое исследование пользователей – гостей, предпочитающих делать заказы в Телеграм. Таких людей уже сотни тысяч, надеемся в этом году выйти на миллион, а для этого нам нужно поработать с дизайном и, возможно, собственной программой лояльности.

Итак, примеры. В январе этого года мы добавили сценарий заказа к столу – такие запросы мы получали от многих, но, благодаря «Топ Бургерс» из Мурманска мы спроектировали и реализовали идеальный для ресторана процесс. «Топ Бургерс» сегодня – один из лидеров tgEDA по скорости роста, сходу ворвавшийся в клуб 100+ заказов в неделю. Радуемся таким успехам без алчности: абонентская плата зависит только от количества точек, проценты с заказа у нас не предусмотрены.

И раз уж мы начали с Заполярья, давайте отправимся в Норильск, где совсем недавно заказы в Телеграм стал принимать суши-бар G-Sushi. Коллеги сразу запустили любопытную акцию – адвент календарь на март, чтобы быстро набрать базу гостей и стимулировать повторные заказы. И если G-Sushi работает в центре города, то ещё раньше норильчан поддержали приёмом заказов в Телеграм рестораны Don Alpako в Талнахе и Кайеркане (с 2004 – районы Норильска).

Давайте, переместимся «на материк» – в Сургут и Нефтеюганск, чтобы узнать больше о продвижении. Обычно мы тратим несколько дней на обучение, уточнение акций, условий и зон доставки, реквизитов для приёма платежей – в общем, неделя, которую мы берём на запуск, проходит в режиме активного чата. Сеть сушибаров «Джонни Тунец» была для нас просто клиентом №454, который молча запустился, что обычно не предвещает ничего хорошего, но уже через неделю работы заказов стало столько, что мы до сих пор называем такие успешные и самостоятельные запуски “как у Джонни”. Секрет крылся в отлично отлаженных процессах приёма и доставки заказов и немедленном начале продвижения Телеграм-приложения в… VK! С учётом популярности Телеграм задействовать все онлайн площадки для привлечения гостей в новый канал продаж можно и нужно: сайт, сообщества, даже карты гео-сервисов. Объём заказов сети “Джонни Тунец” сподвиг нас на срочную интеграцию с 1С. До этого мы наладили бесшовную передачу заказов и обновление меню с iiko и r-keeper.

Одна из первых интеграций с iiko была выполнена для бренда «Главдонер». Гордимся, что коллеги включили Телеграм-приложение в стандарт франшизы. И результаты новых точек подтверждают правильность этого решения! 28 февраля 2024 года исполнился год нашему сотрудничеству, о чём управляющий сети напомнил нам очень важным для нас сообщением: Дорогие коллеги! Хочу выразить огромную благодарность за сотрудничество и высокий профессионализм. tgEDA очень актуальна сегодня, по крайней мере для нас очень полезный проект, который пользуется большим спросом.

Франшиза пиццерий Pomodoro активно внедряет инновации и познакомила с заказом еды в Телеграм жителей и рестораторов уже нескольких десятков городов.

А о том, как получать повторные заказы, расскажем на примере из Новосибирска. Сеть суши-баров Cut the roll мало того, что стала продавать через Телеграм больше, чем через сайт и агрегаторов вместе взятых, так ещё и разрешила поделиться своим результатом.

Суши-бары Cut the Roll За 8 месяцев сотрудничества сумма заказов через приложение в Телеграм выросла до 406 тысяч рублей на точку с трендом по приросту 12-15% в месяц. Любопытно, что даже осенью и зимой больше половины заказов – самовывоз. А теперь самое интересное: накоплена клиентская база из ~600 гостей на точку, при этом у каждого суши бара есть 30 гостей с 7+ заказами, которые больше, чем 350 гостей с одним заказом. Эти “одно-заказные” гости с разной скоростью, от 1 недели до 2-3 месяцев, конвертируются в постоянных гостей благодаря рассылкам и акциям. В итоге 52-54% выручки точки приносят 100-110 гостей с регулярными заказами – их всех можно знать по именам, тем более что информация об адресах доставки, номерах телефона и именах гостей передаётся суши-бару вместе с заказами и всегда доступна ресторану для рассылок и скачивания в админке сервиса tgEDA.

Рассылки 2-3 раза в месяц делают многие клиенты, некоторые даже чаще – и, если гостю это не нравится, он может попросить исключить себя из получателей. Нам нравится, как мастерски сочетает контент в своём Телеграм-канале и рассылки в чат Телеграмприложения московская сеть корейского стрит-фуда Korean Chick.

Получается, приложение в Телеграм – это замена мобильному приложению и сайту?

— За редчайшими исключениями у всех наших клиентов есть сайт, у большинства сетевых и просто крупных клиентов – мобильное приложение. А теперь ещё и приложение в Телеграм. Везде есть свои плюсы и минусы, давайте быстро сравним эти каналы, чтобы увидеть, насколько хорошо они друг друга дополняют и какие задачи призваны вместе решать.

Сайт – безусловно лучшая онлайн-визитка, ссылку на которую принято размещать на всех платформах. Приложения в Телеграм тоже индексируются поисковиками, но сайты, конечно, легче взбираются на верхние строчки выдачи. Всё чаще это посадочная страница для быстрого перехода в соцсети, сторы и мессенджеры, а также для размещения юридической информации. Можно сказать, что сайт – это добротное начало воронки продаж. А вот дальше начинаются сложности. Пока гость ищет ваш сайт, он встретит с десяток конкурентов и вполне может соблазниться их предложениями. Лояльный клиент, конечно, выдержит это испытание, но для заказа еды ему придётся пройти авторизацию: ввести свои данные, подтвердить контакт смс-кодом, указать реквизиты карты… а есть-то хочется! И если на этом этапе у гостя что-то не получилось, сайт не внесёт страждущего в клиентскую базу и ресторан никогда не узнает об этой попытке и не сможет помочь гостю. Правда, жаль?

Качественное мобильное приложение – безусловный лидер по дизайну, удобству и функционалу. Тут всего два момента: оно должно быть действительно качественным, а это долгие сроки и большие деньги, и оно должно быть на телефоне гостя. Вспомните, какие только коврижки не предлагаются за скачивание! Дистрибуция мобильного приложения – занятие ещё более длительное и дорогое, чем его разработка. Мы рады, если наши клиенты прошли этот путь до конца – они собрали значительную часть своих самых преданных гостей и знают, как повторить это упражнение, но теперь с гораздо меньшими усилиями и в разы большими результатами – с приложением в Телеграм. По словам наших клиентов продажи в Телеграм улучшают конверсию сайта в заказы, формируют клиентскую базу даже из тех, кто просто заходил посмотреть меню, помогают познакомить гостей с мобильным приложением. Учитывая, что мы не берём процент с заказов, ресторан всегда в выигрыше: пришёл новый гость – отлично, удалось принять заказ у сомневающегося посетителя сайта – супер, гость пять раз заказывал в Телеграм, а потом скачал приложение – замечательно, а уж если он сделал заказ напрямую, а не через посредника с дикой комиссией – вообще праздник!

В этом выпуске журнала РЕСТОРАНОВЕД мы рассказываем о регионах России, tgEDA работает уже во всех миллиониках?

— Пожалуй, да. С помощью tgEDA вы точно сможете заказать еду в «Чайхане Аладдин» в Магадане, в суши-барах «Сушисет» Хабаровска и Биробиджана, в «Сыроварне» в Казани, в «Клёво» в Москве, в трёх десятках ресторанов в Питере и Калининграде, во многих городах юга России, Поволжья, Сибири и сотнях столичных заведений.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Было интересно поговорить об истории и географии сервиса tgEDA, а что вы скажете о перспективах рынка, на котором мы все работаем?

— Не будем говорить о потенциале отрасли общественного питания, развитии доставки готовой еды и смене бытовых привычек – об этом на страницах вашего журнала глубоко и полно высказываются ведущие эксперты индустрии. Хочется обсудить два вызова, к ответам на которые мы имеем некоторое отношение. Первый – нехватка сотрудников, второй – освоение отрасли агрегаторами и продуктовыми сетями.

Не хватает всех и везде: курьеров, поваров, официантов. Разработчиков, маркетологов, аналитиков. Человеческий труд продолжит дорожать, а высокие зарплаты будут с двух сторон толкать цены на готовую еду вверх – и через затраты, и через спрос. Инфляция ухудшит рынок, но ускорит инновации.

Мы видим это так:

  • В течение 1-2 лет на улицы всех городов выйдут сотни тысяч роботов-доставщиков: в столице они уже сейчас покинули категорию экзотики, а скоро станут обыденностью по всей стране. Гости поменяют привычки: станут выходить для встречи робота у подъезда, выбирать локальные заведения, оплачивать все заказы онлайн.
  • Изменится упаковка готовой еды для оптимизации логистики. А ещё давайте не забывать о грядущей мусорной реформе – и вопрос упаковки можно смело делать приоритетом. Прощай, пластик – здравствуй, дерево?
  • Раннеры заменят официантов. Для этого нужно передать составление и оплату заказа гостю – как раз поэтому мы всё чаще встречаем электронные меню.
  • Исчезнет ручной приём заявок – никаких телефонов, чатов и переноса заказов вручную, на это просто не хватит кадров.

ЧЕМ МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТО tgEDA?

  • Дать самый доступный и вирусный способ продаж из всех вариантов собственных каналов.
  • Предоставить готовое электронное меню со всеми типами оплаты.
  • Отменить обычай комиссии за заказ.
  • Перевести звонки и переписки в личных чатах в удобный для всех канал.
  • Кардинально улучшить локальное продвижение – от тейбл тентов до домовых чатов.

ОСВОЕНИЕ ОТРАСЛИ АГРЕГАТОРАМИ И ПРОДУКТОВЫМИ СЕТЯМИ:

Каждый ресторатор теперь – участник соревнования по клиентскому опыту с агрегаторами, службами доставки готовой еды и продуктовыми магазинами. Типичный горожанин более ленив, чем жаден, то есть удобство заказа может затмевать желание сравнивать цены. А теперь спросите себя, сколько ответов “да” есть у ваших каналов продаж:

  • Удобно ли гостям заказывать?
  • Есть ли спецпредложения для постоянных гостей?
  • Оперативно ли согласуются изменения заказа?
  • Работает ли оценка?
  • Вовремя ли снимается недовольство гостя?

Твёрдая четвёрка не получается даже у самых крупных сервисов, но ресторану для выживания нужна пятёрка. Чем может в этой ситуации помочь tgEDA? Наш ответ прост: тот, кто готовит еду и те, кто её ест, должны общаться напрямую.

Дальше дело техники, вот как это выглядит в tgEDA:

  • гость отправляет заказ сразу в ресторан;
  • если заказ нужно поменять по инициативе гостя или ресторана, то вопрос обсуждается и оперативно решается там же в Телеграм;
  • после доставки гость и ресторан могут обменяться впечатлениями;
  • новым гостям можно и нужно предложить подарок или скидку;
  • для постоянных гостей конфигурируются любые акции: на блюдо, набор, сумму, самовывоз или зону доставки, время заказа или даже на цепочку заказов;
  • гости узнают об акции, получив в Телеграм рассылку с красивой картинкой и кнопкой “заказать”, ”в меню”, ”хочу!” или любым другим призывом;
  • начисляются бонусы программы лояльности.

Подводя итог скажем, что нам повезло выйти на рынок вовремя. Собственные каналы продаж и коммуникаций для работы со своими гостями востребованы максимально – и этому спросу идеально соответствует новая технология: приложения в Телеграм.

Подготовила к печати Светлана Маркова

+7(495)720-63-24

https://tgeda.ru

https://t.me/tg_eda

Другие статьи
Смотреть все

Посещение ресторана может принести не только положительные впечатления, эстетическое и гастрономическое удовольствие....

Ресторанный бизнес ежедневно сталкивается вызовами — ужесточение законодательства, растущие затраты и дефицит к...

Сеть кофеен Skuratov Coffee, в которую входят 64 заведения в 7 городах России, оцифровала процессы работы своих завед...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх