Сооснователи компании Fish &Fish – Лилия Липатова и Лана Баду, дали советы рестораторам по быстрому созданию эффективного онлайн-меню с минимальными затратами.
В рамках онлайн-конференции «ДОСТАВКА 2020 – ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ», которая проходила под эгидой Федерации Рестораторов и Отельеров, Лилия Липатова (амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров, совладелец компании Fish&Fish, эксперт по масштабированию и упаковке проектов) и Лана Баду (совладелец компании Fish&Fish, эксперт в сфере стратегического маркетинга, специалист по бренд-комуникации, food-фотораф) поделились своим практическим опытом и кейсами по созданию онлайн-меню и запуску собственной доставки.
В связи с кризисом и ограничением работы ресторанов, предприниматели вынуждены обращаться к продажам в интернете, чтобы сохранить свой бизнес. Многие из них раньше не уделяли этому достаточно внимания или же вовсе не сталкивались с созданием онлайн-витрины.
Опираясь на свой опыт в области развития бизнеса и маркетинга, мы подготовили несколько советов по презентации своего заведения в интернете с учетом таких факторов, как: быстрый старт, бюджетность, простота в использовании.
Продающее меню, по всем законам интернета, опирается на 3‑х китов.
Прежде всего, выбирая среди множества онлайн-ресурсов, следует отталкиваться именно от потребностей вашего бизнеса, а не от функционала одной определенной платформы. Иначе вы рискуете упустить те возможности, которые могли бы позволить вашей компании достойно представить себя в онлайн-среде, наравне с крупными конкурентами.
На первом этапе определите, что должен включать в себя функционал вашего сайта доставки (должен ли присутствовать рекомендательный характер, возможность оплаты на сайте, наличие личного кабинете гостя, идентификация гостя по номеру телефона и т. д.)
Имея список конкретных требований, будет легче сделать выбор готовой платформы, которая соответствует всем пунктам, или же написать собственный сайт, если вам позволяют возможности.
Однако на старте эксперты не рекомендуют писать «с нуля» и изобретать велосипед, а советуют использовать решения от проверенных автоматизаторов рынка и готовые шаблоны сайтов.
Минимальные требования, которым должна отвечать онлайн-платформа:
• mobile first
Чаще гости выбирают блюда с устройств мобильных телефонов, поэтому онлайн-меню должно соответствовать требованиям мобильного формата.
• «до глубины» за минимальное количество кликов
Гость должен удобно перемещаться по сайту. В этом ему может поспособствовать рекомендательный функционал и подсказки, которые помогут выбрать определенное блюдо или добавить необходимые ингредиенты.
• интуитивно понятный интерфейс
Во многих готовых платформах, предлагаемых на рынке, уже продуман данный аспект, что значительно облегчает для неопытного ресторатора процесс создания грамотного онлайн-меню.
• удобство и простота обновления контента
Это весьма значимый аспект с точки зрения экономии времени и средств. В том случае, когда изменилась подача блюда, вышло новое сезонное меню или произошли любые другие модификации, которые следовало бы отразить в онлайн-витрине, важно, чтобы вы имели возможность обновить контент оперативно и собственными силами. Если выбранная платформа это предполагает, вам не нужно обращаться к разработчикам, тратить на это лишние деньги, ведь всю необходимую коррекцию может провести любой менеджер самостоятельно.
• исчерпывающая информация о блюде
• простота заказа из любого места сайта, удобные платежные системы
Следует учесть, что данный функционал присутствует далеко не на всех платформах.
• рекомендации
Среди существующих платформ можно выделить два продукта:
NFC–MENU – платформа для создания электронного меню с расширенными маркетинговыми возможностями, совместный проект ФРиО и информационно аналитического агентства «Ресторанный Рейтинг». Меню позволяет донести до гостей полную информацию об услугах ресторана: перечень позиций, фото блюд, акции, скидки.
Бесконтактное QR-код меню для кафе и ресторанов доступно по QR-коду и ссылке. Не требует установки приложения, а представляет из себя мобильный сайт для приема заказов на доставку и навынос. Преимущество данного сервиса заключается в том, что все деньги от заказов идут непосредственно ресторану, без участия компаний посредников. Сервис подводит ежемесячную статистику по количеству посещений и популярности блюд. Отметим, что на базе данной платформы появляются новые модули для успешной работы ресторана.
CloudKitchens – бюджетный сервис, с возможностью оплатить заказ онлайн, представить меню и осуществлять другие необходимые функции, связанные с запуском собственной доставки.
Также всегда есть возможность разработать сайт самостоятельно, и сейчас это не составляет никакого труда. На многих платформах-конструкторах предусмотрен формат мобильного приложения. Стоимость владения таким решением – 5–7 тыс. в год. Такой сайт, при наличии контента, можно заполнить за 2 дня.
Основу вашей витрины составляют фотографии.
Экономить на этом аспекте точно не стоит. Красивый контент, сделанный профессионалом, продается лучше, и в этом нет никаких сомнений.
Важно выбрать того человека, который бы грамотно и вкусно представил именно вашу еду, с правильным ракурсом, с выделением главных ингредиентов.
Правила для фото:
– пригласить профессионального фуд-фотографа (в некоторых случаях, может также потребоваться фуд-стилист);
– никаких двойных порций, реальная еда и реальная подача;
– главный ингредиент на передний план;
– выбрать лучший ракурс блюда;
Правила для описания:
– важно указать все ингредиенты и способ термической обработки;
– разместить минимальную информацию о продукте, но достаточную, для принятия решения о покупке;
– соблюдать единую структуру: название/описание/выход/цена;
Учтите, что, если вы описываете блюдо в каком-то едином формате, используя определенное стилистическое направление, тогда оно должно прослеживаться не только на сайте. Это и язык общения с гостями, и маркетинговый материал, и печатное меню и даже коммуникация в социальных сетях.
– описание – это не тех. карта!
– описание – это не рассказ о блюде или его рецепте!
– провести обязательную проверку текста – вычитку корректором и редактором до формирования меню на сайт!
Помните, что в сегменте доставки у вас есть сильные конкуренты, и у них явно больше денег для того, чтобы продвинуть свою онлайн-витрину. Поэтому вы должны проанализировать свои сильные стороны, понять четкий план действий и, исходя из этого, сформировать бюджет.
Важна системность. Чтобы добиться прироста продаж, нужно вкладываться ежемесячно и стабильно, по возможности, найти одного эффективного профессионала, который сможет помогать вам c привлечением трафика. Привлечение трафика требует системного подхода и постоянных изменений, невозможно настроить рекламу один раз и пожинать плоды годами.
Вывод: сегодня для старта вашей собственной витрины в онлайн потребуется не более 10 дней для реализации такого проекта. Эти строки не сравнить с написанием собственного сайта, поэтому пробовать запускать доставку, при хорошей экономике, по себестоимости блюд и их пригодности к транспортировке, не только можно, но и нужно! А если экономика проекта не оправдает ваших ожиданий, то ваш эксперимент не ударит по бюджету. Онлайн-витрину можно использовать для ознакомления гостей ресторана с ассортиментом, а возможно и предзаказа блюд. При этом у вас будет профессиональный фото контент для меню ресторана и рекламы в социальных сетях.
Как завоевать звание одного из лучших санаториев страны и оставаться таковым на протяжении многих лет? Какую роль в о...
Хоть и говорят, что нельзя быть и шеф-поваром и управляющим одновременно, в нашем заведении я совмещаю в себе эти две...
Александр Журкин – шеф-повар, телеведущий и управляющий директор кафе «Пироги Вино и Гусь» на Цветн...