Современный ресторанный бизнес — сфера высокой конкуренции, когда шансы на успех буквально зависят от каждой детали проекта, а вопросы комфорта и уюта для гостей также важны как меню и винная карта. Как в новых реалиях решать вопросы с поставками качественной мебели для ресторанов и отелей, каких ошибок стоит избегать при планировании нового заведения и каковы современные тренды?
Об этом мы поговорили с Ильвирой Хасановой, генеральным директором представительства SANDALYECI в России, которая уже более 20 лет обеспечивает профессиональной мебелью предприятия сферы гостеприимства
Ильвира, есть ли у современных рестораторов понимание того, что такое профессиональная мебель?
— Конечно! И с каждым годом это становится заметней. Когда открываются рестораны среднего класса и выше, собственники нанимают профессионалов для того, чтобы разработать дизайн, пользуются их рекомендациями при подборе мебели и выбирают проверенных поставщиков, которые дают гарантии качества. Например, наша компания дает гарантию 3 года, а для мебели это очень большой срок службы. Некоторые заведения закрываются раньше.
Как за время Вашей работы изменился подход к производству мебели? Какие появились новшества?
— Сейчас очень модно использовать много дерева, работать с массивом. Раньше продавалось много диванов, сейчас тенденция использования стульев при посадке, так как диваны занимают много места и при наличии стульев проще менять расстановку мебели при необходимости.
Также, новым трендом стало использование эко-кожи. Если раньше ее воспринимали как дешевый материал, то сейчас эко-кожа стала популярна как в одежде, так и в мебели.
Это современно и экологично. Мы, кстати, получили все необходимые сертификаты, чтобы работать с этим материалом на территории России.
Сейчас очень активно развивается производства мебели в России. Государство оказывает хорошую поддержку мебельным производствам, предоставляя субсидии, кредиты, лизинговые программы на открытие новых предприятий.
Если раньше много мебели ввозилось из Китая и Европы, то в новой реальности с нарушением логистических схем это стало проблематично. Ближайшими поставщи-ками продукции с европейским качеством сейчас стали турки. Они изначально ставят дорогое и технологичное оборудование, на котором можно производить большой ассортимент мебели. Такие производствен-ные линии легко перенастраивать под актуальные модели по новому дизайну.
Мы, например, работаем с турецким заводом «Сандальеджи». Решение о сотрудничестве с турками, принятое мною много лет назад, оказалось очень дальновидным.
Но сейчас и уровень российского произво-дства растет. Составить стопроцентную конкуренцию туркам россияне пока не могут — нет такого производственного оборудо-вания, используются другие комплектующие. Но рынок не стоит на месте, и, я думаю, он будет интенсивно развиваться в условиях глобальных санкций и качество российской мебели также будет становиться лучше.
Какие типичные ошибки допускаются при планировании посадочной зоны, при выборе мебели, проектировании и разработке дизайна ресторана?
— Главная ошибка - это расчет на то, что можно обойтись обычной бытовой мебелью, либо мебелью, бывшей в употреблении. Вторая ошибка, это просчет с общим объемом инвестиций, либо несоответствие размера финансирования концепции ресторана.
Зачастую к покупке мебели относятся не как к инвестициям в проект, а как к расходной части, которую формируют по остаточному принципу, либо по принципу минимальной стоимости. Мебель должна быть не только красивой, а еще и комфортной. Иначе гость и не поймёт, почему он больше не хочет идти в это заведение, хоть ему и понравилась кухня.
Есть, конечно, и другой подход — это когда мебель, наоборот, должна быть не очень удобной исходя из концепции ресторана.
Как правило, это касается заведений фаст-фуда. Там, чтобы обеспечить большую проходимость, нужно, чтобы люди не засиживались. Но это специфика проекта, и в этом случае мы подходим с понимаем к запросам заказчика и подбираем соответ-ствующую мебель. Здесь должно быть спе-циальное покрытие стульев, особо прочное, водостойкое, чтобы на стульях не было пятен и повреждений. Еще одной ошибкой можно назвать нарушение логистики зала. Неправильная компоновка и расстановка мебели, слишком большое или, наоборот, слишком маленькое количество посадочных мест. Наличие диванов вместо стульев, высоких столов вместо обычных и т.п.
Стоит сказать, что при разработке концепции и дизайна ресторана, полагаясь на мастерство и профессионализм дизайнера, самому ресторатору будет нелишним вникнуть во все детали и разобраться в вопросах качества всех составляющих интерьера.
Работа с мебелью – это чья зона ответственности? Дизайнера, рестора-тора? Насколько профессиональны дизайнеры в сфере HoReCa?
— По большей части, выбор за дизайнером. Как правило, они имеют достаточно узкую специализацию – в сфере HoReCa, в проектировании магазинов или индивидуального домашнего дизайна. Мы взаимодействуем с большим количеством дизайнеров самого высокого уровня, в разных регионах страны, их более 500.
На каком этапе подготовки нового проекта происходит выбор мебели?
— Это очень важный вопрос, спасибо за него! Мебель нужно выбирать на этапе проектирования, вместе с подбором и покупкой кухонного оборудования и посуды. Ведь если хочется иметь у себя что-то не как у других, требуется время для подбора тканей, материалов, изготовления и доставки. А на деле, заказчик приходит за 2 недели до открытия с последним миллионом. Это огромная ошибка! Мебель нужно рассмат-ривать как инвестиции и закладывать в расчеты на этапе проектирования ресторана или отеля и составления бюджета.
Осмелюсь предположить, что вы можете просчитать и эксплуатационные перспективы на какое-то время вперед? То есть, если ресторатор дальновидный, то он будет думать не только о том, как и у кого эту мебель закупить, но и том, как она будет служить на протяжении ближайших трех-пяти лет.
— Однозначно. Мы делаем все возможное и не возможное чтобы обеспечивать сервис для своих заказчиков. На заводе есть библиотека всех образцов, которые когда-либо произво-дились. Поэтому, даже через 50 лет, если вы захотите приобрести стул, который у нас покупали, мы сможем его изготовить. И 5, и 350 штук. Это значимо для сетей, которые имеют определенные дизайнерские фишки, но открываются не единовременно, а в течение нескольких лет. Работать с нами очень удобно.
Сколько лет работает завод? Как представлен завод в разных регионах?
— Завод работает более 20 лет с 2000 года, в России с 2015 года. За эти годы мы вошли в десятку самых быстрорастущих рынков сбыта для турецкого производителя . Наши шоу-румы есть не только в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время мы планируем открытие шоу-румов в Казани, Краснодарском крае, Крыму. Пока нами не охвачены только Якутия и Дальний Восток.
Как происходит взаимодействие рестораторов, дизайнеров и компании?
— Мы очень активно сотрудничаем с дизайнерами. Я сама с удовольствием участвую в подборе мебели и общении с заказчиками. Подбираем модели на любой вкус и бюджет, стараемся удовлетворить потребности большинства заказчиков. Также мы предоставляем мебель на различные мероприятия, такие как фестиваль Gastreet (где мебель стоит под открытым небом, иногда и под дождем), ПИР Экспо, Мегустро. Для нас это организационно сложная история, потому что мы должны привезти- увезти, собрать-разобрать. Но мы настолько уверены в нашей мебели, что готовы предоставлять ее на массовые мероприятия, чтобы люди посмотрели ее в живой работе. Мы активно сотрудничаем с Федерацией Рестораторов и Отельеров, предоставляя мебель для переговоров. Я рассматриваю это не как рекламу, а как возможность проде-монстрировать качество и удобство мебели.
Есть ли предубеждения по поводу мебели светлых тонов?
— Нет, такой вопрос никогда не стоит. Мы делаем двойную пропитку. Например, на выставках очень хорошо работает светлая мебель. Это вызывает определенное удивление, когда через три дня интенсивного использования при большой проходимости, мебель остается в своем изначальном, первозданном виде. В определенной степени происходит разрыв шаблонов. Есть заказчики, которые просят именно светлую мебель. Также, мы проводим для наших заказчиков инструктаж персонала и даем памятку и рекомендации по использованию мебели и уходу за ней. Это повышает лояльность и увеличивает внимание со стороны персонала к мебели.
Как меняется структура продаж по сегментам рынка? Это рестораны, отели, коворкинг-площадки, бизнес-центры?
— Сейчас очень активно развивается внутренний туризм, открывается много отелей. Помимо основных туристических направлений, вкладывается много средств в развитие регионов, которые ранее не были столь популярны и известны. И, конечно же, там необходимо обеспечить всю инфраструктуру, открыть отели, рестораны. Поэтому мы очень надеемся на существенное увеличение продаж в отельном сегменте. Не стоит забывать и о деловых пространствах. В период пандемии многие компании ушли на удаленку и этот формат стал очень популярен. Многие не вернулись к работе в офисах, а продолжили работать в коворкингах. Наличие удобной мебели делает такие центры более привлекательными. Если проработал весь день на удобном стуле, то спина к вечеру не болит и самочувствие прекрасное, и ты с удовольствием вернешься в этот центр снова.
Давайте поговорим про петербургский шоу-рум? Где он располагается, что там представлено?
— Он находится по адресу: ул. Пулковская, д.10 к1. Локация очень удобная, недалеко от метро, приехать можно и на машине - есть место для парковки. На площади около 80 кв. метров представлено около 50 образцов.
Это позволяет познакомиться с самыми востребованными и актуальными моделями. Мы стараемся постоянно завозить новые образцы и обновлять зал. Также в большом ассортименте выставлены обивочные материалы. Если мы получаем дизайн-проект заблаговременно, можем подготовиться к встрече заранее: подобрать образцы, в том числе, в электронном виде, сделать выборку по тканям и материалам исполнения, подготовить актуальное предложение, что существенно сократит время. Также, мы можем привезти любой образец из Турции. Иногда предлагаем встретиться на объекте, где уже работает наша мебель. Можно на месте пообщаться с нашими клиентами и узнать их мнение. При большом объеме заказа можем организовать для заказчика визит на завод в Турцию, чтобы посмотреть само производство и убедиться в качестве приобретаемого товара.
Мы очень открытые, гибкие, любим наших заказчиков, никогда не навязываем свое мнение, слышим их потребности. Поэтому все наши клиенты, поработав с нами один раз, обязательно к нам возвращаются.
В ближайшее время мы планируем открытие большого шоу-рума в Москве в Центре дизайна Artplay (Нижняя Сыромятническая улица, дом 10/2). Это пространство для общения и творчества, где проходит множество мероприятий и где могут работать дизайнеры. Приходите, будем рады встрече!
Три года назад с легкой руки Виктора Борисовича Беляева родилась «Легенда» – уникальное мероприятие...
Александр Гендельсман и Николай Филатов, совладельцы управляющей гостиничной компании ZONT Hotel Group, о жизни гости...