Top.Mail.Ru

А цифры где?

19 Октября 2022
А цифры где?

Любимые вопросы журналистов – про данные статистики. Как в денежном выражении упала/увеличилась выручка после стратегических решений? Какой процент персонала потеряли заведения города и страны после судьбоносных событий? Сколько ресторанов закроется по итогам года, пандемии, ограничений и землетрясения…
 

Понятно, цифры всегда можно красиво обыграть, состряпать из них интригующее информационное блюдо и эффектно подать его. И пусть даже ингредиенты будут фальсифицированные, а послевкусие сомнительное. Не для этого готовили. Современные читатели и зрители не всегда гурманы – им важнее жевать, чем наслаждаться качественной и полезной информационной пищей.
Но оставим в покое средства и каналы массовой информации. Гораздо важнее реальная жизнь конкретных предпринимателей и проектов, для которых одномоментное увольнение или выведение за штат 25% персонала – это не статистика, а необходимость в кратчайшие сроки найти четверых-пятерых профессиональных поваров или официантов, адаптировать их и вывести на работу. Это обвал экономики проекта в моменте. Это необходимость принимать сложные, но уверенные решения здесь и сейчас, а не только по итогам статистики за месяц, квартал, год. Это, собственно, и есть предпринимательство.
Но настоящие предприниматели, как правило (хотя они по своей натуре самые деятельные и бесстрашные), – наиболее уязвимые люди, принимающие тяжесть ударов и жизненных невзгод на себя, поскольку и формально, и морально несут ответственность за всё, что решают сами, и сверху решают за них.
И дело не только в ответственности, а ещё и в перспективах. Даже в самых сложных условиях нужно планировать, как жить и работать дальше – через месяц, квартал, год.
Рядом с моей редакционной статьей (слева) в том номере размещена реклама выставки ПИР‑2023. И я преклоняюсь перед организаторами, берущими на себя ответственность в переговорах и обязательствах, перед всеми, кто вопреки обстоятельствам, уже сейчас планирует своё участие в ней, и перед теми, кто вряд ли сможет, так как будет запускать новый проект или готовить своё мероприятие в эти сроки. И, надеюсь, что всё у всех предпринимателей получится, даже несмотря на цифры статистики.


С уважением, Александр Марков
Учредитель и издатель журнала Ресторановед
 

Другие статьи
Смотреть все

Три года назад с легкой руки Виктора Борисовича Беляева родилась «Легенда» – уникальное мероприятие...

Александр Гендельсман и Николай Филатов, совладельцы управляющей гостиничной компании ZONT Hotel Group, о жизни гости...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх