Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала, почему компании всё чаще включают в соцпакет корпоративное питание и какие возможности для его организации предлагает «Лента PRO».
Почему компании инвестируют в корпоративное питание?
– Организация питания способствует развитию HR-бренда. В условиях текущего дефицита кадров это позволяет бизнесу избежать текучки и повысить лояльность сотрудников, а также привлечь новый квалифицированный персонал. Корпоративное питание в столовых и кафе – дополнительный стимул для сотрудников приходить в офис. Кроме того, совместный приём пищи помогает сплотить коллектив. Большинство компаний вводят корпоративное питание как базовую льготу, некоторые – как гибкую, то есть по выбору сотрудника.
Обеспечить сотрудников разнообразным и качественным питанием в столовых – непростая задача. Например, если у компании большой штат и несколько филиалов, в том числе в труднодоступных регионах. Какие требования клиенты предъявляют к поставщику продуктов для столовых?
– На сегодняшний день «Лента PRO» работает в 96 городах. Более 900 российских предприятий сотрудничают с нами по поставкам продуктов питания для своих столовых. С нашими клиентами работает персональный менеджер, который помогает на всех этапах заказа. Организовать регулярные поставки для столовых некоторых компаний – отдельная бизнес-задача. В работе мы столкнулись с разнообразными требованиями, в том числе необходимостью поставок по индивидуальному графику, а также с доставкой в удалённые регионы со сложными температурными условиями.
Не у всех компаний есть возможность организовать для сотрудников столовую или кафе, где блюда готовятся на месте. Что делать в таком случае?
– «Лента PRO» обеспечивает и такие категории клиентов. Например, строительные компании. Строительные объекты по определению носят временный характер, организовать стационарную кухню на каждой стройплощадке не так просто. Поэтому часто девелоперы предпочитают заказывать у «Лента PRO» готовые блюда для своих сотрудников. Наибольшей популярностью у них пользуются сэндвичи, салаты, мясные и рыбные блюда, а также блины, сырники и запеканки. В дальнейшем планируется расширение ассортимента за счёт каш и супов.
Насколько сейчас востребованы полуфабрикаты и готовая продукция?
– Мы видим, что рынок готовой еды в последние годы активно растёт. В среднем в «Лента PRO» продажи этой категории увеличились на 33 % по месяцам в 2024 году. Такая тенденция связана с расширением клиентской базы и матрицы. Ассортимент готовой еды, который предлагает «Лента PRO», очень разнообразен. Каждый сотрудник сможет найти блюдо на свой вкус, даже если придерживается каких-либо ограничений. Особой популярностью у клиентов пользуются товары наших собственных торговых марок, в том числе мучные изделия.
Во время пандемии сотрудники многих компаний перешли на работу в удалённом или гибридном формате. Как в этом случае работодатель может компенсировать расходы на питание? И каким способом избежать нецелевого использования средств?
– У «Лента PRO» есть опыт работы с подобными запросами. К нам обратилась компания «Северсталь», чтобы разработать электронные карты «ЗОЖ» для сотрудников, которые работают удалённо или в гибридном формате. Сертификаты распространяются только на полезное питание, то есть товары таких категорий, как птица, рыба, фрукты, овощи и другие. Таким образом, горно-металлургическая компания формирует здоровые привычки у сотрудников и компенсирует их затраты на питание. Кроме того, дополнительно в рамках комплекса мер поддержки «Северсталь» проводит для сотрудников мастер-классы и вебинары нутрициологов, марафоны ЗОЖ и дни здоровья.
Как проходила работа над созданием электронных карт «ЗОЖ» для «Северстали»?
– Занималось ли направление «Лента PRO» подобными проектами раньше? Электронные карты «ЗОЖ» для «Северстали» – уникальная разработка «Лента PRO». Ранее сертификаты распространялись на весь ассортимент, без каких-либо исключений. Реализация проекта для «Северстали» заняла более четырёх месяцев. Выпустить специальные карты, распространяющиеся на ограниченный набор товаров,– непростая и интересная задача. «Лента PRO» дополнительно привлекла квалифицированный персонал, чтобы разработать новые технические решения. В результате карты получили несколько тысяч сотрудников «Северстали» из 28 городов, включая Череповец, Москву, Санкт-Петербург, Орёл, Пермь и другие города Урала. Сертификаты будут выпускать ежемесячно. «Лента PRO» планирует развивать этот продукт с учётом обратной связи от пользователей.
+7 (800) 700-41-13
https://lenta.com
pro@lenta.com
17 февраля в пространстве Hall of Senses состоялось объявление финалистов XX премии «Пальмовая ветвь ресторанно...
Очный тренинг «Коммуникация. Сервис. Команда» – мероприятие направлено на изучение инструментов для...
Евгения Суфиянова, генеральный продюсер GASTREET International Restaurant Show, – к юбилею главного события рос...