С 29 по 31 марта в Санкт- Петербурге при поддержке Федерации Рестораторов и Отельеров России Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, а также Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации, журналом ПРОДУКТ.BY был проведен масштабный продовольственный форум.
Уже в начале мероприятия стало понятно главное - потребление белорусских продуктов петербуржцами растет с каждым годом. Главными факторами успеха белорусских продуктов по-прежнему являются цена и качество. Именно за счет этого и существует обоюдный интерес стран в повышение экспортных возможностей. В этом году почти три десятка белорусских производителей одновременно презентовали представителям российского ритейла, HoReCa и оптовой торговли свою мясную, молочную и хлебопекарную продукцию.
Новый формат мероприятия оказался востребованным и продуктивным, особенно если смотреть на цифры.
Мероприятие прошло в рамках визита в Санкт-Петербург официальной делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головоченко. Официальные лица двух стран приняли участие в открытии форума, посетили экспозиционные стенды компаний и продегустировали белорусскую продукцию.
Роман Головченко подчеркнул, что Петербург является одним из главных потребителей белорусской сельскохозяйственной продукции после Москвы и Московской области. «Белорусскую продукцию петербуржцы давно знают и любят, она присутствует не только на полках ритейла, но и в магазинах шаговой доступности.
Бренд «Сделано в Беларуси» стал для многих горожан синонимом качества, приемлемой цены и хорошего вкуса», — отметил премьер-министр, добавив, что Белорусский продовольственный форум будет способствовать еще большей популярности белорусских товаров среди жителей города.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов также выступил с приветственным словом. Проведение Белорусского продо-вольственного форума на берегах Невы, отметил он, — важная веха в укреплении экономического сотрудничества двух стран.
«Каждый год мы проводим с белорусскими друзьями совместные мероприятия, задействуем межгосударственные и межрегиональные связи, прямые контакты с руководителями предприятий и организаций, — сказал Александр Беглов. — Плоды этой деятельности проявляются в стабильном росте взаимного товарооборота между Петербургом и Белоруссией. В повестке дня форума — важные вопросы национального производства, обеспечение импортозамещения, усиление промышленной кооперации».
Алла Ломакина, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии, рассказала, какие товары являются основными продуктами на экспорт.
На данный момент это молочная, мясная, рыбная продукция, рапсовое масло, картофель и другие овощи, ягоды, продукты их переработки, напитки и кондитерские изделия. По словам спикера, Россия остается главным экспортным рынком для белорусских производителей продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
Суммарный объем поставок в 2021 году был на 12 % больше, чем в 2020-м, достигнув 4,8 млрд долларов. На долю Санкт-Петербурга приходится только 9,3 % всего белорусского экспорта — 448,1 млн долларов.
По результатам форума российские торговые сети «Магнит», Х5 Group, «7 шагов» подписали документы об увеличении поставок с Торговым домом Минского молочного завода № 1, Слуцким сыродельным комбинатом, Глубокским молочно-консервным комбинатом, Жлобинским и Могилёвским мясокомбинатами, а также Рогачёвским молочноконсервным комбинатом.
Компании Санкт-Петербурга, работающие в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса, также провели продуктивные переговоры с белорусскими аграриями и производителями.
За два дня работы форума были подписаны договора о поставках продовольствия на сумму 4,926 млрд рублей.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...