Небольшие кафе-пекарни, так называемые бейкерии, уже очень давно и плотно завоевали популярность в Европе. Невозможно представить европейскую улочку без уютной пекарни, в которой всегда толпится народ, причём в одном доме может размещаться и две, и три пекарни, и каждая будет уникальной и популярной. В последние годы тренд на мини-пекарни появился и в нашей стране. Мини-пекарен стало открываться множество, и я бы сказала, что их открытие пока очень стихийно. Российские пекарни, сетевые и единичные, пока только приучают покупателя к новому для рынка продукту, к новому формату, изучают его спрос, пытаются на него реагировать, создают свой рынок и, конечно, завоёвывают любовь потребителя. Совсем скоро в культуру потребления и в России прочно войдут пекарни со своим уникальным российским акцентом.
Но чтобы это произошло, людям, открывающим пекарни, необходимо точно понимать, что именно они открывают.
Говоря про формальную сторону вопроса, в первую очередь необходимо отметить, что понятие «пекарня» недостаточно точно определено с точки зрения регуляторики. Если вы зайдёте в Роспотребнадзор или в пожарную инспекцию с заявлением, что «открываете пекарню», то в ответ получите целый список правил и норм, который вас повергнет в ужас. И действительно: понятие «пекарня» законодательно приравнивается у нас к понятию «хлебзавод».
Мы постоянно сталкиваемся в своей работе с тем, что наши потенциальные франчайзи, начитавшись в интернете пугающих статей о том, какие требования предъявляются к пекарне, начинают бить тревогу. Поэтому хочу сразу внести ясность: на самом деле небольшие пекарни по кодам деятельности больше подходят под кафе-бистро с ограниченным ассортиментом мелкоштучной выпечки, выпускаемой менее 300 кг за рабочую смену. Соответственно, и требования к их размещению значительно мягче.
Среди основных преимуществ пекарни для покупателя перед магазином, да и перед большим рестораном я бы отметила прежде всего качество продукции.
Как правило, собственник сам закупает сырьё для своей пекарни, сам следит за качеством продукции и сам же, лично, несёт за неё ответственность. В таких пекарнях покупатели, как правило, знают хозяина в лицо.
Кроме того, собственник, как правило, всегда сам следит за чистотой и соблюдением санитарных норм и сам же несёт ответственность за чистоту и безопасность.
Небольшие пекарни стараются быть уютными, удобными, клиентоориентированными, с искренним сервисом. Нам не хватает внимания, заботы, тепла в жизни, и в маленьких пекарнях мы напитываемся этими эмоциями.
С постоянными покупателями всегда складываются особые отношения: они могут заказать что-то особенное, позвонить и попросить отложить любимую булочку. Продавцы знают предпочтения своих постоянных покупателей, интересуются их здоровьем, угощают детей и советуют новинки на их вкус — с одной стороны, это дополнительный сервис, но с другой — дополнительные положительные эмоции.
Именно поэтому в небольших пекарнях очень быстро реагируют на покупательские запросы, изменения погодных условий, сезоны и прочее, вводят новинки, расширяют ассортимент — словом, делают всё для удобства покупателя, ставя акцент не на количество, а на качество.
По нашему опыту, инвестиции в одну пекарню составляют от 1 200 000 до 1 900 000 рублей. При этом срок окупаемости, как правило, составляет год, а выход на точку безубыточности — два месяца.
В своё время, работая над нашей сетью, мы пытались найти механизм, позволяющий быстро выявить, в чём причина успеха одних пекарен и неудачи других, чтобы быстро исправлять «провисающие» моменты. Мы много анализировали деятельность пекарен, и у нас получился некий инструмент — «Чек-лист успешной пекарни».
Когда ты смотришь на пекарню как на целый объект, очень сложно понять, что не так. Но если поделить её на элементы, а элементы разложить на составляющие, всё становится ясно и понятно. Так вот, в качестве базовых элементов — лепестков ромашки, из которых складывается понятие «успешная пекарня», — мы выделили следующие: 1) помещение; 2) брендинг и маркетинг; 3) ассортимент; 4) операционные стандарты; 5) персонал; 6) нормы (регуляторика); 7) финансы. Этот инструмент оказался очень полезен.
«С постоянными покупателями в пекарне всегда складываются особые отношения. Продавцы знают их предпочтения, интересуются здоровьем, угощают детей и советуют новинки на их вкус — с одной стороны, это дополнительный сервис, но с другой — дополнительные положительные эмоции».
Правильный выбор помещения для пекарни играет одну из главных ролей. Мы, например, открываем пекарни на площади от 30 до 80 кв. метров. Но, конечно, цифра может варьировать в зависимости от концепта.
Пекарни могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.
У нас есть разработанная форма оценки, благодаря которой мы отбираем стоящие для открытия помещения. В первую очередь, мы обращаем внимание на: трафик и насколько он целевой; торговую территорию, количество жилых домов вокруг и их заселённость; торговое соседство; удобство расположения помещения для покупателей; технически-нормативное соответствие.
А далее помещение оценивают профильные специалисты — технолог, технический специалист, маркетолог, коммерческий директор.
Мини-пекарня — это очень интересный, творческий и душевный бизнес. И если человеку, открывшему её, удаётся выбрать подходящее место и правильно выстроить работу, то его пекарня обречена на успех!
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...