Top.Mail.Ru

Пивным ресторанам грозит увеличение конкурентов

22 Сентября 2011
Пивным ресторанам грозит увеличение конкурентов

Причем конкуренция им грозит сразу с двух неожиданных сторон – со стороны производителей пива и со стороны заведений быстрого питания.

Производители пива намереваются сегодня начать развивать ресторанный сегмент, что, как они предполагают, поможет им пережить запрет на продажу в нестационарных точках и в ночное время. Дело в том, что новый закон о госрегулировании алкоголя запрещает продажу с 23 до 8 часов в рознице любого алкоголя крепостью более 0,5%, ограничение будет действовать с 1 июля 2012 года. Сейчас такие ограничения действуют на алкоголь крепостью более 1,5%, кроме пива. С 1 января 2013 года будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках.

Ряд производителей готовы предлагать своей аудитории демократичные цены. Так, свое будущее в ресторанном сегменте видит датская Carlsberg - лидер российского рынка с долей 39,2%. Компания, которая владеет пивным заводом «Балтика», тоже планирует перераспределить свои ресурсы в пивные заведения. «Балтике» это будет тем проще, что опыт в этой сфере у специалистов завода уже есть – вспомним пивной ресторан «Балтика Brew», открытый год назад в Петербурге, в который «балтийские» специалисты поставили свои технологии производства.
Впрочем, рестораторы опасаются новых ограничений. Никто не дает гарантий, что законодатели не введут для ресторанов такие же ограничения, как для розничной торговли.

Тем временем у них появился конкурент, откуда не ждали. Сети ресторанов быстрого питания начали продавать спиртное. Наши сетевики, правда, и раньше вводили в меню алкогольные предложения, а вот иностранные принципиально отказывались. Пока они решились на эксперимент в США. В частности, вторая по величине сеть закусочных в этой стране Burger King открыла в ряде своих ресторанов бары Whopper Bar. Закусочные решили продавать алкоголь, чтобы получить возможность конкурировать с другими клубами и ресторанами, которые привлекают больше посетителей за счет продажи спиртного. Это нововведение вызывало волну критики, хотя, как уверяют менеджеры ресторанов, алкоголь будет продаваться только посетителям, достигшим 21 года.

Тем временем в Европе начинают потихоньку ослаблять «сухие законы». Польский Сейм большинством голосов проголосовал за отмену внесения поправок в законодательство страны относительно запрета на продажу алкогольных напитков во время проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года. Во время чемпионата на стадионах Польши будет разрешена продажа пива с содержанием алкоголя до 3,5%, за исключением поединков повышенного риска.

В то же время запрещена продажа напитков в твердой упаковке, сделанной из стекла, металла или пластика, который может нести угрозу жизни или здоровью других зрителей. За нарушение этой статьи закона предусматривается тюремное заключение или денежный штраф в размере не менее 2 тысяч злотых.

На территории Великобритании с октября 2011 года будет гораздо выгоднее пить слабоалкогольное пиво, чем крепкое. Согласно новым правилам, пиво крепостью 2,8% и ниже будет облагаться в 2 раза меньшим налогом, чем крепкие сорта, что позволит сделать его гораздо дешевле. Пивовары в предвкушении роста популярности дешевого напитка уже начали разработку новых интересных сортов легкого пива. Эксперты считают, что популяризация слабого пива хотя и отвлечет многих потребителей от более крепких напитков, но и напротив – может повысить потребление пива женщинами и подростками.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх