• Мы:

Зачем в сети, работающей по схеме франчайзинга, устанавливать единую систему автоматизации?

Зачем в сети, работающей по схеме франчайзинга, устанавливать единую систему автоматизации?

Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Франчайзеру необходим контроль за деятельностью франчайзи. Для этого нужна единая система отчетности. Более того, если франчайзер предоставляет право пользования своей торговой маркой за роялти – определенный процент с оборота, выплачиваемый с заданной периодичностью, – как проверить, соответствует ли истине озвученная франчайзи сумма? Только с помощью средств автоматизации.

С технической точки зрения средства автоматизации могут быть распределены следующим образом. Например, на базе системы R-Keeper это можно организовать так: Head Office – у франчайзера, локальный R-Keeper и StoreHouse – в каждом заведении. В центральном офисе вводятся общие списки, которые можно корректировать по необходимости. В частности, меню и состав калькуляционных карт, общие для всех заведений. Затем они передаются в подразделения (франчайзи), к примеру, с помощью сети Интернет. Процесс обновления рецептур, появления новых блюд в меню и т. д. происходит максимально оперативно, независимо от географического положения компаний-франчайзи.

В системах автоматизации, установленных в компаниях-франчайзи, производится приход товаров, списывание, складской учет, продажа и т. д. Все производственные процессы находят свое отражение в базе данных. Эта информация в стандартизированной форме с заданной периодичностью высылается в центральный офис. Франчайзер может оперативно анализировать и сравнивать продажи, покупки, себестоимость каждой компании; смотреть себестоимость калькуляционных карт по выбранному франчайзи и сравнивать цены поставщиков. Вся информация достоверна, ведь операции по продажам и инвентаризация проходят через кассовую систему. Благодаря этому финансовые показатели деятельности франчайзи и сумма роялти всегда соответствуют истине.

Таким образом, франчайзер может оперативно корректировать свою работу с каждым рестораном, общую рекламную политику и рекомендовать франчайзи лучших поставщиков продуктов и напитков. А администратору франчайзи, чтобы составить отчет за день или за месяц, не надо самостоятельно вносить или копировать информацию из разных источников. В течение дня все данные вносят в систему сотрудники ресторана. Отчеты формируются автоматически.

Также при комплексной автоматизации мы рекомендуем установить единую персональную депозитно-дисконтную систему. Этот модуль позволяет предоставлять посетителям одинаковые скидки и бонусы во всех ресторанах, работающих под общим брэндом. Т. е. можно создать и использовать единую базу дисконтных и (или) платежных карт, которая будет доступна всем предприятиям-франчайзи.

Официальное представительство UCS в Петербурге
«ЮСИЭС СПб»/UCS SPb
(812) 329-0560
info@ucs-spb.ru; www.ucs-spb.ru

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Комплексная автоматизация кафе, баров, ресторанов, клубов, магазинов, складов. POS-терминалы. Компьютерные сети. ...
ОптиКом - производитель, поставщик комплексных решений и эксперт на рынке упаковки, канцтоваров и хозтоваров для ...
Это 80% прямого эфира - быстрое, качественное, оперативное новостное телевидение.
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх