Top.Mail.Ru

Контроль за ресторанами, открытыми по франшизе, может быть как жестким, так и мягким

04 Сентября 2013
Контроль за ресторанами, открытыми по франшизе,  может быть как жестким, так и мягким

Компания Open Service занимается автоматизацией и консалтингом ресторанов уже более трех лет. В числе наших клиентов есть и франчайзинговые заведения — например, американская сеть поджаренных сэндвичей Quiznos Sub, которая недавно вышла на российский рынок.

Для автоматизации таких заведений мы используем систему iiko. Мы планируем развивать и собственные рестораны по франшизной схеме, и выбор iiko не случаен. Клиентами iiko также являются такие известные сети как «Сбарро» и «Кофе Хауз».

Для владельца бренда очень важно контролировать своих франчайзи. Делается это обычно через систему отчетов, которые должны регулярно предоставляться в головной офис. У нас есть две схемы для автоматизации предоставления отчетности.

Первая — жесткая. В жесткой схеме владелец бренда контролирует все: цены, поставки, себестоимость и даже прибыль. Для этого франчайзинговые рестораны подключаются к общему серверу iikoChain, который сам автоматически собирает отчеты по всем ресторанам. Головному офису в режиме онлайн доступны все данные: сколько сотрудников на смене, каковы товарные запасы, продажи, расходы, прибыль. В этой схеме даже технологические карты, прейскурант и цены заводятся только со стороны головного офиса.

Для ресторана, открытого по франшизе, есть в этом плюс — его владельцу надо меньше думать. К тому же ему очень легко открывать новые рестораны с точки зрения IT-системы. Новый ресторан подключается к главному серверу и автоматом получает все данные и настройки. Благодаря этому автоматизировать такое заведение можно за полдня.

Вторая схема — мягкая. В этом случае каждый ресторан имеет свою базу данных. Он может по своему выбору менять поставщиков, цены, меню и так далее. Отчетность же собирается через специальный механизм веб-отчетов. Как правило, в этом случае речь идет только об отчетах по продажам. Все остальные цифры остаются на совести франчайзи.

Помимо iiko, для франчайзинговых заведений у нас есть решение по автоматизации экранного меню (используется для заведений фаст-фуда). Благодаря этому решению акции, ролики, спецпредложения, цены и новые блюда могут меняться из головного офиса централизованно по всей сети. Это очень удобно.

Также мы предлагаем и видеонаблюдение на базе системы Videonet, которое позволяет из головного офиса наблюдать в режиме онлайн за всеми ресторанами сети.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх